Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Как правильно выбрать гостиницу или отель. Рекомендации потребителям.

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Как правильно выбрать гостиницу или отель. Рекомендации потребителям.

    Как правильно выбрать гостиницу или отель. Рекомендации потребителям.

    11.07.2023

    Каждый из нас, находясь на отдыхе или в командировке, сталкивается с необходимостью остановиться на несколько дней в гостинице. Однако далеко не каждый потребитель гостиничных услуг знает свои права и обязанности в этой сфере.

    Законом предусмотрены определенные правила для отелей разного уровня, и чем больше у отеля звезд, тем большее количество правил этот отель должен исполнять.

    Оказание гостиничных услуг (оплата и бронирование, отказ от исполнения договора, досудебный претензионный порядок) регламентируется Гражданским Кодексом РФ, Законом «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации».

    1) Для поиска подходящей гостиницы или отеля сегодня достаточно отфильтровать отели в соответствии с вашими требованиями на специальных интернет ресурсах. Введите нужные вам даты, название города или страны, укажите количество гостей. Далее можно выбрать тип размещения (отель, хостел, гестхаус, апартаменты, вилла и т. д.), тип питания и нужные именно вам услуги, а другие предлагаемые опции проигнорировать. Уточните, важно ли для вас наличие Wi-Fi, атуальна ли бесплатная парковка, ищете варианты размещения с домашними животными и т.д. Отсортировав предложения и тем самым существенно сузив поиск, вы в короткое время сможете найти и забронировать свой идеальный отель.

    Уровень сервиса отеля можно оценить заочно, исходя из «звездной» классификации. Это своего рода 5-балльная система набора и качества услуг: чем больше у гостиницы «звезд», тем она престижнее, комфортнее и, соответственно, дороже. Однако стоит заметить, что критерии «звездности» в разных странах сильно разнятся, к тому же отели могут завышать свою «звездность» для привлечения большего числа гостей.

    -Отели 1* и 2* — это всегда минимум удобств: в номере может не быть кондиционера, телевизора, а ванная комната и туалет могут и вовсе находиться на этаже.

    -Отели с тремя «звездами» предлагают средний уровень сервиса.

    -«Четверки» чаще всего уже имеют свои бассейны, спортивные комплексы, рестораны и т.д.

    -Пятизвездочные отели — гарантия комфортного отдыха с более широким набором услуг.

    2) Читаем отзывы об исполнителе услуг. Отзывы — это то, что позволяет узнать все объективные преимущества и недостатки гостиницы еще до начала поездки. Во многих системах бронирования и агрегаторах отелей любой желающий может поделиться своим опытом пребывания в отелях по всему миру.

    При каких обстоятельствах отель может отказать в заселении

    Забронировать номер недостаточно, чтобы его получить. Администратор гостиницы может не пустить Вас, если у Вас проблемы с документами. Граждан РФ могут зарегистрировать только по российскому паспорту.

    Кроме того, в каждом отеле существуют определенные правила заселения, в которых оговариваются те или иные условия проживания клиентов. Как правило, при этом в отдельную графу выносятся условия нахождения домашних животных на территории гостиницы, причем в различных предприятиях индустрии гостеприимства политика присутствия животных совершенно разная (запрещены все виды животных, разрешены лишь некоторые или отель ограничивает посещение некоторых зон с животными (например, ресторан). В большинстве отелей, даже в тех, где размещение с животными разрешено, необходимо получить предварительное согласие на проживание со своим домашним любимцем.

    Выбирая отель для поездки с детьми, необходимо знать, что в соответствии с п. 18 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 18 ноября 2020 г. № 1853, заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность сопровождающего их лица, при условии предоставления таким сопровождающим лицом согласия одного из законных представителей, а также свидетельств о рождении этих несовершеннолетних. Заселение в гостиницу несовершеннолетних граждан, достигших 14-летнего возраста, в отсутствие нахождения рядом с ними законных представителей осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность этих несовершеннолетних, при условии предоставления согласия законных представителей (одного из них).

    Также стоит помнить, что некоторые отели относятся к категории «Только для взрослых», т.е. отели, которые не готовы принимать у себя детей. Такие отели имеют пометку «AdultsOnly».

    С целью уточнения присвоения «звездности» отелю Вы можете проверить намеченное место размещения в реестре классифицированных гостиниц и иных средств размещения на официальном сайте Агентства по туризму Удмуртской Республики, по ссылке https://at.udmurt.ru/deyatelnost/reestr-subektov-turistskoy-industrii/.

    1.png
    2.png
    3.png
    4.png
    5.png
    6.png

    Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

    Руководство

    © 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта