Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Итоги Управления Роспотребнадзора по УР за 9 месяцев 2023 года

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Итоги Управления Роспотребнадзора по УР за 9 месяцев 2023 года

Итоги Управления Роспотребнадзора по УР за 9 месяцев 2023 года

23.10.2023

За 9 месяцев 2023 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (Управление) было рассмотрено 2195 обращений по вопросам нарушения прав потребителей (за аналогичный период 2022 года – 3020 обращений).

-Основная доля обращений связана с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли (отказ в возврате денежных средств за некачественные изделия или продукты; различная стоимость товара на ценнике и в чеке; отмена заказа в одностороннем порядке; введение в заблуждение при покупке аналога лекарства в аптеке; круглосуточная продажа алкоголя; отказ в предоставлении книги жалоб) – 54,9% от общего числа обращений. 
-27,1% обращений приходится на жилищно-коммунальные услуги (отключение электроэнергии; отказ в перерасчете; отключение холодного и горячего водоснабжения). 
-18,3% — услуги на финансовом рынке (нарушения при заключении кредитного договора; отсутствие информации о включенных дополнительных услугах в договор; навязывание дополнительных услуг (например, услуги страхования)).
-14,5% — бытовое обслуживание населения (отказ в гарантийном ремонте; отказ в устранении недостатков некачественного ремонта).
-12,4% — услуги связи (о нарушении условий договора (начисление задолженности при расторжении договора, начисление платных услуг); списание денежных средств потребителя за некачественную сотовую связь). 
-6,7% — медицинские услуги (не предоставление информации при оказании платной медицинской услуги).
-6,4% — транспортные услуги (отказ в возврате денег за билет; взимание сервисного сбора).

22,4% обращений были направлены по подведомственности (в сферах услуг ЖКХ, связи и транспорта) на 77,6% даны разъяснительные ответы, 2,6% обращений послужили основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. 

За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей специалистами Управления составлено 88 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 63 постановления об административных правонарушениях (сумма наложенных штрафов составила более 1 млн. руб) в том числе: 
-12 постановлений по ст. 14.53 ч.1 КоАП РФ – за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями;
-20 постановлений по ст. 14.8 ч.1, ч.2 КоАП РФ – за нарушения права потребителей на получение необходимой достоверной информации и включения в договор условий ущемляющих права потребителя;
-7 постановлений по ст. 14.7 ч.1, ч.2 КоАП РФ — обман потребителя при оказании услуг; 
-4 постановления по ст. 14.5 ч.1 КоАП РФ — продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники;
-3 постановления по ст. 14.4 ч.1 КоАП РФ — за оказание услуг и продажи товаров ненадлежащего качества. 

При рассмотрении обращений граждан Управлением подготовлено 20 исковых заявлений в защиту прав конкретного потребителя (по поводу некачественной установки окон в городе Можга; по поводу нарушения сроков доставки товара; по поводу отказа в возврате некачественного технически-сложного товара). Всего в пользу потребителей судами присуждено более  380,1 тыс. руб.,  в том числе 15,0 тыс.руб.- компенсация морального вреда.

Работа по защите прав потребителей Управлением продолжается.

Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

Руководство

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта