Итоги Управления Роспотребнадзора по УР за 9 месяцев 2023 года
23.10.2023
За 9 месяцев 2023 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (Управление) было рассмотрено 2195 обращений по вопросам нарушения прав потребителей (за аналогичный период 2022 года – 3020 обращений).
-Основная доля обращений связана с нарушением прав потребителей в сфере розничной торговли (отказ в возврате денежных средств за некачественные изделия или продукты; различная стоимость товара на ценнике и в чеке; отмена заказа в одностороннем порядке; введение в заблуждение при покупке аналога лекарства в аптеке; круглосуточная продажа алкоголя; отказ в предоставлении книги жалоб) – 54,9% от общего числа обращений. -27,1% обращений приходится на жилищно-коммунальные услуги (отключение электроэнергии; отказ в перерасчете; отключение холодного и горячего водоснабжения). -18,3% — услуги на финансовом рынке (нарушения при заключении кредитного договора; отсутствие информации о включенных дополнительных услугах в договор; навязывание дополнительных услуг (например, услуги страхования)). -14,5% — бытовое обслуживание населения (отказ в гарантийном ремонте; отказ в устранении недостатков некачественного ремонта). -12,4% — услуги связи (о нарушении условий договора (начисление задолженности при расторжении договора, начисление платных услуг); списание денежных средств потребителя за некачественную сотовую связь). -6,7% — медицинские услуги (не предоставление информации при оказании платной медицинской услуги). -6,4% — транспортные услуги (отказ в возврате денег за билет; взимание сервисного сбора).
22,4% обращений были направлены по подведомственности (в сферах услуг ЖКХ, связи и транспорта) на 77,6% даны разъяснительные ответы, 2,6% обращений послужили основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
За нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей специалистами Управления составлено 88 протоколов об административных правонарушениях и вынесено 63 постановления об административных правонарушениях (сумма наложенных штрафов составила более 1 млн. руб) в том числе: -12 постановлений по ст. 14.53 ч.1 КоАП РФ – за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями; -20 постановлений по ст. 14.8 ч.1, ч.2 КоАП РФ – за нарушения права потребителей на получение необходимой достоверной информации и включения в договор условий ущемляющих права потребителя; -7 постановлений по ст. 14.7 ч.1, ч.2 КоАП РФ — обман потребителя при оказании услуг; -4 постановления по ст. 14.5 ч.1 КоАП РФ — продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники; -3 постановления по ст. 14.4 ч.1 КоАП РФ — за оказание услуг и продажи товаров ненадлежащего качества.
При рассмотрении обращений граждан Управлением подготовлено 20 исковых заявлений в защиту прав конкретного потребителя (по поводу некачественной установки окон в городе Можга; по поводу нарушения сроков доставки товара; по поводу отказа в возврате некачественного технически-сложного товара). Всего в пользу потребителей судами присуждено более 380,1 тыс. руб., в том числе 15,0 тыс.руб.- компенсация морального вреда.
Работа по защите прав потребителей Управлением продолжается.
|