|
В Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», поступают многочисленные обращения граждан по договорам купли — продажи непродовольственных товаров (например — мебели, пластиковых окон ПВХ, межкомнатных дверей, строительных материалов, автотранспортных средств, посуды для приготовления пищи, фильтров для воды, приборы учета газа). Договор купли — продажи это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ). При заключении договора купли — продажи, внимательно прочитайте условия договора, обратите внимание: 1. Наименование договора, номер, дата, заключения договора. 2. Предмет договора. 3. Цена товара. 4. Сроки передачи и доставки товара, (Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и в сроки, установленные в договоре. Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации). 5. Наименование юридического лица или Индивидуального предпринимателя (продавец). 6. Наименование товара. 7. Гарантийный срок. 8. Срок службы. 9. Права, обязанности и ответственность сторон (продавца и покупателя). 10. Условия приобретения товара. 11. Приложения к договору (спецификация, заказ- наряд, заявка и т.д.). 12. Размеры товара (если договор предусматривает приобретение товара по размерам). 13. Количество товара (ед., шт.). 14. Если в приобретаемом товаре устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. 15. Наименование изготовителя товара (адрес его местонахождения). 16. При приобретении товара особое внимание уделите тому, чтобы продавец без Вашего согласия не навязал дополнительные товары (услуги) к основному товару: (например бонусные карты, консультации по вопросам эвакуации автомобиля, дополнительное платное обслуживание товара, сертификаты товара и т.д.). В соответствии п. 3 ст.16 Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992 года (Закон о защите прав потребителей), продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответственность продавца за не предоставление надлежащей информации определяется ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Подписав договор — купли продажи Вы добровольно соглашаетесь с условиями договора! Требования покупателя, связанные с расторжением договора, устранением нарушений его условий, недостатками товара, возмещением убытков, передаются продавцу в письменной форме с приложением необходимых копий документов, обосновывающих эти требования ( например -документ, удостоверяющий факт покупки в отношении товаров, на которые установлены гарантийные сроки или сроки годности (службы), технический паспорт или иной заменяющий его документ, гарантийный талон, а также документы, подтверждающие недостатки товара и убытки, причиненные покупателю в связи с ненадлежащим качеством товара).
|
|