Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Гарантийный ремонт товара

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Гарантийный ремонт товара

  В Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей поступают многочисленные обращения граждан по вопросам гарантийного ремонта товара (безвозмездное устранение недостатков) и вопросам осуществления платного ремонта (устранение недостатков в товаре на возмездной основе).

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара.

С целью установлениядефекта (производственного характера он или нет) в течение действия гарантийного срока продавец (изготовитель), уполномоченная организация (сервисный центр) или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992№2300-1). Взыскивать денежные средства с потребителя за проверку качества (диагностику) с целью установления характера недостатковпродавец (сервисный центр изготовителя) не вправе.

В соответствиисабз. 3 п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если потребитель не согласен с результатами проверки качества товара и в последующем возник спор о причинах возникновения недостатков, то продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В тех случаях, когдапродавец (изготовитель)не установил гарантийный срок на товар и недостаток появился в течение двух лет с момента покупки,потребитель вправе обратиться к продавцу(изготовителю) относительно недостатков в товаре, если докажет, что данный недостаток является производственным (ст. 19 Закона о защите прав потребителей).

Гарантийный ремонт товара – это обязательство производителя (сервисный центр) и его представителя (магазина, который продал в товар) производить ремонт безвозмезднов случае, если имеется заводской дефект.

В соответствии со ст. 20 Закона о защите прав потребителей, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.

В соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителейза нарушение предусмотренных ст. 20 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренныест. 20 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Платный ремонт товара является обычным договором оказания бытового подряда, согласно которому потребитель заказывает и оплачивает, аисполнитель обязуется выполнить позаданию заказчика определенную работу по ремонту вопределенный срок. Данные правоотношения регулируются главойIII Закона озащите прав потребителей(защита прав потребителя при выполнении работ иоказании услуг).

Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) всрок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором овыполнении работ (оказании услуг) согласно ст. 27Закона о защите прав потребителей.

Потребителю (заказчику) при обращении кисполнителю сзаказом на выполнение работ по платному ремонту следует учесть:

1. Стороны должны согласоватьсрок выполнения (работ, услуг).

2.Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую идостоверную информацию обуслугах (работах), которая вобязательном порядке должна содержать втом числе: перечень оказываемых услуг(работ), сроки оказания услуг(работ), стоимость услуги(работы) (согласно Правилам бытового обслуживания населения, утв. Постановлением Правительства РФот15.08.1997 №1025, ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

3. В квитанции об оплате услуг (работ) стороны должны указать стоимость вещи потребителя, переданной с целью осуществления платного ремонта.

В соответствии со ст. 35 Закона о защите прав потребителей, если работа выполняется полностью или частично из/с вещью потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этой вещи и правильное ее использование.В случае полной или частичной утраты/повреждения вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее такой же вещью аналогичного качества в разумный срок, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченной (повреждённой) вещи, а также расходы, понесенные потребителем.

Цена вещи, передаваемой исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) вещи, принятой им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой полную или частичную утрату (повреждение) вещи,либо если указанные свойства вещи не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этой вещи.

Уважаемые потребители, при сдаче своей сложнобытовой техники (например, ноутбуков, мобильных телефонов, компьютеров, фотоаппаратов, телевизоров)сцелью осуществления платного ремонта будьте внимательны! Подписав договор (квитанции, заказ),Вы добровольносоглашаетесь с его условиями!

Лицензии

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта