Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

Что делать, если потерял багаж в аэропорту?

Главная » Инфо-центр » Что делать, если потерял багаж в аэропорту?

    Как поступить пассажиру, если его багаж утерян при авиаперелетах?

    В соответствии со статьей 118 Воздушного кодекса Российской Федерации, перевозчик несет ответственность:

    -за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю

    -за сохранность ручной клади

    -за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза

    Основания ответственности перевозчика за утрату, недостачу или повреждение багажа, груза и ручной клади при международных воздушных перевозках определяются в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Если багаж пассажира утерян, то перевозчик обязан принять меры по розыску зарегистрированного багажа, в том числе направить соответствующие запросы.

    Если вы не можете найти свой багаж, в первую очередь обратитесь к сотрудникам аэропорта или представителям авиакомпании, которой вы летели. В большинстве аэропортов есть специальные стойки или зоны для потерянных вещей, где можно получить информацию о том, как найти багаж.

    Если обращение не дало результатов и пассажир понимает, что багажа нигде нет, то нужно писать заявление о неполучении багажа и передавать его перевозчику. Перевозчик обеспечивает розыск багажа немедленно.

    Если в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа, он не найден, пассажир вправе требовать возмещения вреда, причиненного утратой зарегистрированного багажа. Для этого необходимо обратиться к авиаперевозчику с письменной претензией.

    Если багаж найден, то перевозчик должен обеспечить его доставку в аэропорт, указанный пассажиром, по указанному им адресу бесплатно. При получении поврежденного багажа, необходимо обратиться к агенту по обслуживанию или представителю авиакомпании и составить претензию, в которой описать, что именно повреждено, и представить стоимость утраченного имущества. В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке, необходимо подать исковое заявление в суд.

    Помните, что потеря багажа в аэропорту – это неприятное событие, но не стоит паниковать. Следуйте инструкциям сотрудников аэропорта и авиакомпании, и ваш багаж обязательно найдется!

    Лицензии

    Руководство

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта