Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Что делать, если обнаружили недостатки в товаре?

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Что делать, если обнаружили недостатки в товаре?

    Что делать, если обнаружили недостатки в товаре?

    19.07.2023

    В адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступает большое количество обращений по вопросам возврата/замены товара ненадлежащего качества. В связи с чем, напоминаем потребителям алгоритм действий при обнаружении недостатков в купленном товаре.

    Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Для возврата товара вам необходимо составить претензию и представить ее продавцу. При отказе продавца принять претензию, рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.

    Обратите внимание! Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

    В случае подтверждения независимой экспертизой дефектов производственного характера и отказа продавца заменить или вернуть товар, Вам необходимо обратиться в суд с иском о понуждении продавца произвести замену или возврат товара.

    Для помощи в составлении искового заявления на безвозмездной основе (бесплатно) Вы можете обратиться в консультационные центры ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» с приложением всех относящихся к делу документов:

    -г. Ижевск, ул. Кирова, 46: тел. (3412) 43-23-11, 43-34-96, Е-mail: fgus@cgeudm.su

    -г. Глазов — тел. (341-41) 2-84-37, 5-58-25;

    -г. Можга – тел. (341-39) 3-22-14;

    -г. Сарапул – тел. (341-47) 4-03-93, 4-10-22;

    -г. Воткинск – тел. (341-45) 5-13-20, 4-11-93.

    Руководство

    © 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта