Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке и на кассе?

Главная » Инфо-центр » Что делать, если цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке и на кассе?

    Специалистам поступают обращения по вопросу не совпадения цены на ценнике с ценой на кассе или в чеке.

    Если на ценнике указана одна цена товара, а на кассе этот товар пробивают по другой цене, которая выше указанной на ценнике, потребитель имеет право требовать продать товар по той цене, которая указана на ценнике.

    Статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров.

    В соответствии с п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 (далее – Правила № 2463), продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара.

    При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках, потребителю необходимо зафиксировать информацию о цене, размещенную на ценнике. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом, например можно сфотографировать ценник.

    Несоответствие цены указанной на ценнике цене в чеке – это основание для отказа от договора купли-продажи и предъявления требования о возврате денежных средств, уплаченных за товар, и о возмещении убытков (ст.12 Закона № 2300-1). В этом случае потребителю следует обратиться к продавцу или администратору магазина и потребовать продать товар по цене, указанной на ценнике (то есть вернуть разницу реальной стоимости товара и цены, указанной на ценнике) либо осуществить полный возврат оплаченных за товар денежных средств.

    Если сотрудник магазина отказывается выполнить требование потребителя, необходимо предъявить письменную претензию (приложив к ней копию кассового чека и фотографии ценника) в адрес продавца (индивидуальный предприниматель либо организация), в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями:

    — о возврате разницы в цене товара, указанной в чеке и ценником

    — возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков в связи с не предоставлением возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (п. 1 ст. 12 Закона № 2300-1).

    При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.

    По результатам рассмотрения обращений Управлением с начала 2025 года в адрес хозяйствующих субъектов выдано 8 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований.

    Структурные подразделения

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта
    Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике