Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Анализ обращений граждан, поступивших в Управление за 1 квартал 2023года

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Анализ обращений граждан, поступивших в Управление за 1 квартал 2023года

Анализ обращений граждан, поступивших в Управление за 1 квартал 2023года

13.04.2023

За 1 квартал 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 1194 обращения от граждан (на 4,3% больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). Из общего числа обращений – 93,8% составили письменные жалобы, 6,1% – устные обращения. 416 обращений (34,8%) поступило по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 678 (65,2%) по вопросам защиты прав потребителей.

В структуре обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее число обращений зарегистрировано по вопросам:

— неудовлетворительные условия проживания – 119 (28,6%);

— качество и безопасность пищевых продуктов – 54 (12,9%);

— качество питьевой воды и питьевого водоснабжения – 50 (12%);

— эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 46 (11%);

— качество атмосферного воздуха – 28(6,7%);

— условия воспитания и обучения – 21(5%);

— планировка, строительство – 10 (2,4%)

— организация питания населения – 9 (2,1%).

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года в 2 раза регистрировался рост обращений граждан на неудовлетворительное качество воды, что связано с увеличением обращений жителей г.Ижевска на качество горячей воды («ржавая» вода).

В структуре обращений в сфере защиты прав потребителей наибольшее число обращений зарегистрировано по вопросам:

— розничная торговля – 459 (58,9%);

— оказание услуг в сфере ЖКХ – 116(14,9%);

— деятельность на финансовом рынке – 47 (6%);

— услуги связи – 44 (5,6%);

— бытовое обслуживание населения – 30 (3,8%);

— транспортные услуги – 19 (2,4%).

По сравнению с 1 кварталом прошлого года в 2 раза регистрировался рост обращений граждан о нарушений прав потребителей при реализации пищевых продуктов в розничной сети в связи с увеличением обращений граждан и общественных организаций на нарушение требований Федерального закона от 23.03.2013 №15-ФЗ «»Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» при продаже табачной, никотинсодержащей продукции (реализация табачной и никотинсодержащей продукции с открытой выкладкой и на расстоянии менее100 метров от образовательного учреждения).

На поступившие 885 (74,1%) обращения, Управлением даны разъяснения; 267 (22,4%) обращений были направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности. 42 (3,5%) обращений послужили основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом– из них факты, изложенные в 3 (61,5%) жалобах, подтвердились. По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, Управлением возбуждено 3 административных дела. В адрес хозяйствующих субъектов направлено 270 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

С целью оказания судебной защиты прав и законных интересов граждан Управлением было подготовлено 18 исковых заявления в защиту конкретного потребителя. В настоящее время все иски находятся на рассмотрении в судах.

Работа с обращениями граждан Управлением продолжается.

Руководство

Структура

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта