Анализ деятельности Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике по рассмотрению поступивших обращений
21.02.2023
В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за 2022 год поступило 6467 обращений. Из общего числа обращений – 83,6% составили письменные обращения. Наибольшее количество письменных обращений поступило от граждан — 4369 (84,9%), органов власти и местного самоуправления — 1253(19,37%) и общественных организаций — 70 (2%).
Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, 2209 обращения (34,15%) касались санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 4258 (65,84%) обращений – вопросов защиты прав потребителей.
В структуре обращений по вопросам нарушения санитарного законодательства наибольшее число обращений зарегистрировано на неудовлетворительные условия проживания – 508 (22,99%); качество и безопасность пищевых продуктов – 261 (11,81%); оборудования – 215 (9,73%); санитарное состояние территории – 202 (9,14%); эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, питьевую воду и питьевое водоснабжение – 198 (8,96%); условия воспитания и обучения – 144 (6,51%); атмосферный воздух – 98 (4,43%); организацию питания населения – 55 (2,48%); планировку, строительство – 40 (1,81%).
По сравнению с 2021 годом отмечался рост обращений по вопросам:
— качества и безопасности пищевых продуктов на 80,85%;
— качества питьевого водоснабжения на 19,2%;
— санитарного содержания территорий на 5,45%:
— неудовлетворительных условий проживания на 6,7%;
— снижения качества воспитания и условий обучения детей на 6,5%.
В структуре обращений по вопросам нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей наибольший удельный вес регистрировался на нарушения правил розничной торговли – 2699 (80,47%); нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 389 (11,5%); деятельность на финансовом рынке – 352 (10,49%); бытовое обслуживание населения – 193 (5,75%); услуги связи – 165 (4,91%).
При сравнении с показателями за 2021 год отмечается рост обращений в сфере розничной торговли на 58,4%, финансовых услуг на 51,5%, при этом отмечалось снижение обращений на услуги связи в 1,8 раз.
Из общего количества поступивших обращений, Управлением даны разъяснения заявителям – 4947 (76,49%); направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности 1407 (21,75%) обращений.
В течение 2022 года Управлением подано в судебные органы 186 исковых заявлений в защиту законных интересов граждан Удмуртской Республики, из них 21 — в защиту неопределенного круга потребителей, 107- в защиту конкретного потребителя,58 — по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия жителей республики. Судебными органами рассмотрено и удовлетворено 64 исковых заявления. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 9,8 млн. рублей.
В адрес хозяйствующих субъектов направлено 958 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства.
Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения в Управление и его территориальные отделы рассматриваются в установленные сроки, ответы даются в соответствии с законодательством.
|