Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

16 февраля 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике состоялось заседание коллегии по итогам работы в сфере защиты прав потребителей в 2022 году и задачах на 2023 год

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » 16 февраля 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике состоялось заседание коллегии по итогам работы в сфере защиты прав потребителей в 2022 году и задачах на 2023 год

    16 февраля 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по Удмуртской Республике состоялось заседание коллегии по итогам работы в сфере защиты прав потребителей в 2022 году и задачах на 2023 год

    16.02.2023

    В работе коллегии, проходившей под председательством руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Матюшиной Натальи Сергеевны, приняли участие заместитель руководителя Управления Трофимов Михаил Павлович, начальники функциональных отделов Управления и его территориальных отделов, главные врачи и специалисты Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».

    В рамках коллегии присутствующие обсудили итоги деятельности службы за 2022 год, заслушали основные доклады:

    —   об итогах работы Управления в сфере защиты прав потребителей в 2022 году;

    — комплексный подход проведения профилактических мероприятий в рамках Федерального закона N 248-ФЗ;

    — судебная защита прав потребителей в 2022 году;

    — анализ рассмотренных обращений граждан в сфере финансовой деятельности.

    Контроль (надзор) за соблюдением прав потребителей остается одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике. В Управление ежедневно поступает большое количество жалоб и обращений от граждан, связанных с нарушением их прав, как потребителей.

    Всего в 2022 году в адрес Управления поступило 4258 обращений от граждан, что на 27,4% больше по сравнению с предыдущим годом. Все поступившие в Управление обращения граждан рассмотрены в установленный законодательством срок, ответы направлены в адрес заявителей.

    В общем объеме поступивших в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике в 2022 году обращений доля в сфере защиты прав потребителей составляет 65%. Наибольшее количество жалоб отмечено в сфере торговли — 63,4%, в сфере услуг – 36,6%.

    В сфере торговли на 22% возросло количество обращений, связанных с дистанционной торговлей, продажами через «Интернет», в 3 раза увеличилось количество обращений, связанных с продажей продовольственных товаров.

    Анализ обращений граждан в сфере услуг показал, что на 62% возросло количество обращений в сфере туристских услуг, на 88% в сфере финансовых услуг, на 4,8% в сфере транспортных и на 35% в сфере медицинских услуг. Снижение обращений отмечалось в сфере услуг связи – на 30%, в сфере долевого строительства на 23,7%.

    В 2022 году Управлением проведено 2260 профилактических мероприятий. По результатам рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей предпринимателям и юридическим лицам выдано 430 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

    В соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ проведено 167 контрольных (надзорных) мероприятий. По итогам работы было составлено 197 протоколов об административном правонарушении, вынесено 214 постановлений о назначении административного наказания на общую сумму штрафов около 5,5 млн. рублей.

    С целью судебной защиты прав и законных интересов граждан специалистами Управления подготовлено 17 «заключений по делу» в защиту прав потребителей. Из 15 рассмотренных судом в 87% случаях удовлетворены требования потребителя. Присуждено денежных средств в пользу потребителей около 1,5 млн. руб., из них 40,5 тыс. руб. – в качестве компенсации морального вреда.

    Подготовлены и направлены в судебные органы 128 исковых заявлений, что в 2,8 раза больше, чем в 2021 году. Из них 21 иск — в защиту неопределенного круга потребителей и 107 в защиту конкретных потребителей.

    Всего в предыдущем году судами вынесено решений о выплате потребителям денежных средств на сумму почти 4,0 млн. руб., в том числе — 511,9 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда.

    В досудебном порядке при рассмотрении обращений потребителей специалисты Управления помогли вернуть гражданам 747 тысяч рублей.

    В 2022 году в Консультационный центр и консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Удмуртской Республике» обратилось 3 470 граждан для оказания помощи в составлении проектов претензий, проектов исковых заявлений и жалоб в органы надзора.

    Специалистами центра и его пунктами было подготовлено 252 проекта претензионных писем, из них по 147 проектам претензий потребители решили вопрос досудебном порядке, потребителям возмещено 490 тысяч рублей. 105 проектов исковых заявлений, из них 22 исковых заявления рассмотрено и 83 находятся на рассмотрении в судах.

    По решению суда в пользу потребителя присуждено денежных средств в размере: 984 529 тысяч рублей, взыскан штраф в размере 492 265 рублей, компенсация морального вреда 57 000 рублей.

    По итогам коллегии принято решение обеспечить работу по рассмотрению обращений граждан в пределах компетенции и перечня нормативно-правовых актов в рамках контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей, а также работу по судебной защите прав граждан Удмуртской Республики.

    1.jpg

    Нормативно-правовые акты противодействия коррупции

    Руководство

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта