Потребители могут столкнуться с ситуацией, когда претензии, направленные в адрес продавцов, остаются без ответа, либо сотрудники организаций уклоняются от принятия претензий и заявлений, которые потребители приносят в офис или магазин. Нередкими являются и нарушения, связанные с навязыванием потребителю дополнительных товаров.
С 30 октября 2023 года вступили в силу поправки в ст.14.8 КоАП РФ относительно навязывания услуг или товаров и не рассмотрения предпринимателями претензий потребителей. Изменение, которое было внесено в КоАП РФ, направлено на стимулирование предпринимателей и организаций вступать в диалог с потребителем, не игнорировать его требования, своевременно направлять ответы на претензии с разъяснением своей позиции и стараться урегулировать конфликт в досудебном порядке.
Согласно вышеуказанным поправкам, предусмотрена административная ответственность за навязывание потребителю дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату (с указанием на обязательность их приобретения), а также за необоснованный отказ в рассмотрении требований потребителя, связанных с нарушением его прав, а равно уклонение от рассмотрения таких требований.
Для доказательства наличия отказа или уклонения от рассмотрения претензии достаточно почтового уведомления о направлении претензии в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя (официальный адрес электронной почты).
Для того чтобы избежать административной ответственности хозяйствующим субъектам необходимо подготавливать ответы на претензии потребителям в письменном виде под роспись или направляя их почтой с уведомлением о вручении.
|