В 2024 году поступило письменное обращение гражданина с доводами о нарушении прав потребителей со стороны кредитной организаций АО «Альфа-банк» при заключении кредитного договора в ходе приобретения товара (включение в договор условий, ущемляющих права потребителя – «Страхование жизни и здоровья», «Добровольное медицинское страхование»).
В ходе рассмотрения обращения и всех прилагаемых к ним документов, специалистами были установлены факты введения потребителя в заблуждение юридическим лицом АО «Альфа-банк» относительно потребительских свойств финансовой услуги. При анализе Заявления-анкеты установлено, что в заявлении на получение кредита отсутствует информация о согласовании договора добровольного медицинского страхования «Добровольное медицинское страхование» и «Страхование жизни и здоровья».
Простая электронная подпись потребителя в договоре, не может служить безусловным доказательством наличия права выбора, и доведения до потребителя необходимой информации. Форма документов, предлагаемая потребителю, разработана Банком без участия потребителя. Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует, что при заключении АО «Альфа-Банк» кредитного договора, а также в заявлении-анкете, потребитель фактически лишен возможности влиять на содержание договора.
По результатам рассмотрения обращений граждан, финансовая организация АО «Альфа-банк» была привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.7 КоАП РФ с наложением штрафа в размере 100 000 рублей. Постановление суда не вступило в законную силу.
|