Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgudm.ru

СБОРКА И УСТАНОВКА МЕБЕЛИ

Главная » Без рубрики » СБОРКА И УСТАНОВКА МЕБЕЛИ

    Мебель — покупка дорогостоящая, и будет служить вам много лет. Чтобы не быть разочарованным от неудачной покупки, нужно знать, как правильно выбирать мебель, а также как защитить свои права потребителя, если они нарушены.

    Информация о мебели должна содержать сведения:

    — наименование товара;

    — фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на приня­тие претензий от покупателей;

    — обозначение стандартов, обязательным требова­ниям которых должен соответствовать товар;

    — сведения об основных потребительских свойствах товара;

    — правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);

    — гарантийный срок, если он установлен изготови­телем для конкретного товара;

    — срок службы;

    — цену и условия приобретения товара.

    — если приобретаемый покупателем товар был в упот­реблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;

    — сведения о функциональном назначении;

    — сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

    — сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

    Кроме договора изготовитель (исполнитель) должен выдать следующие документы:

    — Лист замеров. Если вы заказываете комплект мебели по индивидуальному заказу, к потребителю на дом должен приехать замерщик. Лист замеров подписывается обеими сторонами.

    — Дизайн-проект составляется на основе листа замеров и также подписывается обеими сторонами.

    — Спецификация с полным перечнем элементов, их стоимостью и артикулами.

    — Кассовые (товарные) чеки на оплату товара.

    — Договор на сборку и монтаж мебели.

    — Инструкция по эксплуатации и сборке мебели.

    Условия договора на покупку мебели.

    При покупке мебели, независимо от способа ее приобретения, заключается договор в письменном виде, который должен содержать следующие условия:

    Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца). Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара)

    Цена товара.

    Сроки (срок доставки (передачи)).

    Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).

    Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.

    Условия о сборке и установке, их стоимость.

    Ответственность продавца за нарушение условий договора.

    Гарантийные обязательства.

    Отказаться от товара, купленного по каталогам или другим дистанционным способом, можно в любой момент до его получения и в течение 7 дней после. Если же в документах, представленных продавцом, ничего не сказано о порядке и сроках возврата, в таком случае этот срок продлевается до 3 месяцев с момента передачи товара.

    Продавец обязан осуществить предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

    При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

    Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.

    Качество полученной мебели и количество ее элементов отражаются в акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Что касается сроков сборки, то они должны быть оговорены в договоре. Если же исполнитель нарушит свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости сборки. Если же она не оговорена, неустойка рассчитывается исходя из об щей цены заказа (п.5 ст.28 Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

    Возврат качественной мебели

    Нельзя вернуть кухонные, столовые или спальные гарнитуры, наборы для ванной комнаты, шкафов-купе, стенок и другие комплекты, а также мебель, изготовленную на заказ, если нет недостатков, дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.

    А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

    Если в мебели обнаружены недостатки:

    Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом и оговорены в договоре, потребитель по своему выбору вправе:

    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.

    Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте.

    Консультационный центр

    по вопросам защиты прав потребителей

    г. Ижевск, ул. Кирова, 46 тел. 8 (3412) 504 — 554 Федеральная служба по надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике

    Лицензии

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта