Мебель — покупка дорогостоящая, и будет служить вам много лет. Чтобы не быть разочарованным от неудачной покупки, нужно знать, как правильно выбирать мебель, а также как защитить свои права потребителя, если они нарушены.
Информация о мебели должна содержать сведения:
— наименование товара;
— фирменное наименование и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей;
— обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;
— сведения об основных потребительских свойствах товара;
— правила и условия эффективного и безопасного использования товара (инструкция);
— гарантийный срок, если он установлен изготовителем для конкретного товара;
— срок службы;
— цену и условия приобретения товара.
— если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом;
— сведения о функциональном назначении;
— сведения о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;
— сведения о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.
Кроме договора изготовитель (исполнитель) должен выдать следующие документы:
— Лист замеров. Если вы заказываете комплект мебели по индивидуальному заказу, к потребителю на дом должен приехать замерщик. Лист замеров подписывается обеими сторонами.
— Дизайн-проект составляется на основе листа замеров и также подписывается обеими сторонами.
— Спецификация с полным перечнем элементов, их стоимостью и артикулами.
— Кассовые (товарные) чеки на оплату товара.
— Договор на сборку и монтаж мебели.
— Инструкция по эксплуатации и сборке мебели.
Условия договора на покупку мебели.
При покупке мебели, независимо от способа ее приобретения, заключается договор в письменном виде, который должен содержать следующие условия:
Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца). Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара)
Цена товара.
Сроки (срок доставки (передачи)).
Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).
Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.
Условия о сборке и установке, их стоимость.
Ответственность продавца за нарушение условий договора.
Гарантийные обязательства.
Отказаться от товара, купленного по каталогам или другим дистанционным способом, можно в любой момент до его получения и в течение 7 дней после. Если же в документах, представленных продавцом, ничего не сказано о порядке и сроках возврата, в таком случае этот срок продлевается до 3 месяцев с момента передачи товара.
Продавец обязан осуществить предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.
При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.
Сборка и доставка мебели осуществляется за отдельную плату, если иное не установлено договором.
Качество полученной мебели и количество ее элементов отражаются в акте приемки-передачи, который подписывают заказчик и представитель продавца (изготовителя). Что касается сроков сборки, то они должны быть оговорены в договоре. Если же исполнитель нарушит свои обязательства, заказчик вправе потребовать выплаты неустойки (пени) за нарушение сроков сборки. Если цена сборки оговорена отдельно, неустойка составит 3% от этой стоимости сборки. Если же она не оговорена, неустойка рассчитывается исходя из об щей цены заказа (п.5 ст.28 Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Возврат качественной мебели
Нельзя вернуть кухонные, столовые или спальные гарнитуры, наборы для ванной комнаты, шкафов-купе, стенок и другие комплекты, а также мебель, изготовленную на заказ, если нет недостатков, дефектов, брака. Мебель входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.
А вот отдельные предметы обстановки, к примеру, диван, стол, шкаф можно вернуть на основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Если в мебели обнаружены недостатки:
Если потребитель обнаружил в мебели недостатки, которые не были оговорены продавцом и оговорены в договоре, потребитель по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для предъявления любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с чётко сформулированными требованиями.
Подать претензию можно несколькими способами: вручить лично, отправить по почте.
Консультационный центр
по вопросам защиты прав потребителей
г. Ижевск, ул. Кирова, 46 тел. 8 (3412) 504 — 554 Федеральная служба по надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике
|