С 1 июля 2020 года оптовая и розничная продажа не маркированной обуви запрещена. Напомним, правила маркировки обувных товаров, утверждены Постановлением от 05.07.2019 № 860, данное Постановление предусматривает поэтапный переход на обязательную маркировку.
Участники оборота — это юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве и индивидуальных предпринимателей, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей).
К обувным товарам, относится продукция, включенная в товарную группу «Обувь» с кодами товарной номенклатуры 6401 — 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.
Этапы введения маркировки обуви: 1. Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года. 2. Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года. 3. Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года. 4. Импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года возможен без маркировки до 1 августа 2020 года. Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
Маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна до 1 сентября 2020 года
Под вводом обувных товаров в оборот понимается: — при производстве обувных товаров на территории Российской Федерации – первичная возмездная или безвозмездная передача обувных товаров от производителя обувных товаров новому собственнику либо иному лицу с целью ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает ее доступной для распространения и (или) использования; — при производстве обувных товаров вне территории Российской Федерации (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств – членов Евразийского экономического союза) – выпуск таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимой в Российскую Федерацию; — при производстве обувных товаров вне территории Российской Федерации в отношении обувных товаров, ввозимых из государств – членов Евразийского экономического союза, — ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, обувных товаров в Российскую Федерацию.
Как осуществляется маркировка обуви? Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой код Data Matrix. Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве. За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.
Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с после пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.
На сайте Честный знак РФ https://честныйзнак.рф/ предоставлена более подробная информация: — Правилах маркировки обувных товаров — Инструкции по работе в системе — Прослеживаемость товаров — Товарах, подлежащих маркировке — Нормативные документы — Партнеры — Код маркировки — Получение кода маркировки — Подготовка к работе — Документация в системе маркировки — Вопрос-ответ — Инструкции по работе в системе Честный ЗНАК — Руководство пользователя обувных товаров — Инструкция по маркировке для импортера — Инструкция по маркировке для оптовика — Инструкция по маркировке для производителя — Инструкция по маркировке для розницы — Экранирование URL, JSON, XML, CSV — Работа в подсистеме Национального каталога маркированных товаров — Руководство пользователя по возникающим ошибкам в Государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров — Инструкция по созданию и установке тестовой ЭЦП для работы на тестовом контуре.
Продажа маркированной обуви в розницу. При розничной продаже магазин сканирует цифровой код маркировки и через онлайн-кассу передает его оператору фискальный данных. ОФД, в свою очередь, отправляет данные налоговикам и одновременно — в «Честный знак». Система фиксирует, что изделие с указанным кодом выведено из оборота.
Штрафы за отсутствие маркировки обуви. Предусмотрена административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ. Это конфискация товара и финансовые санкции в следующих размерах: — за производство товаров без обязательной маркировки или с нарушением правил маркировки штраф на организацию от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; на ИП или должностное лицо — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. — за реализацию, хранение, перевозку или приобретение с целью сбыта товаров без обязательной маркировки штраф на организацию от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; на ИП или должностное лицо — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
Консультационный материал на сайт Л.И. Максимова
|