Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

Обязанности продавца при оказании услуг по продаже цветов в рамках закона «О защите прав потребителей»

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Обязанности продавца при оказании услуг по продаже цветов в рамках закона «О защите прав потребителей»

    Обязанности продавца при оказании услуг по продаже цветов в рамках закона «О защите прав потребителей»

    05.03.2025

    В преддверии Международного женского дня Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике напоминает обязанности продавца при продаже цветов.

    Продажа цветов (букетов) реализуется согласно общим правилам, предусмотренным Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», с учетом особенностей «Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. № 2463.

    При продаже цветов продавец обязан предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об основных потребительских свойствах товара (видовом наименовании, товарном сорте), правилах и условиях эффективного хранения, цене, фирменном наименовании (наименовании) и месте нахождения (адресе) производителя и продавца цветов. При заказе цветов через интернет потребителю в момент доставки в письменной форме также должна быть предоставлена информация о товаре.

    Если своевременно потребителю не была предоставлена необходимая и достоверная информация о реализуемых цветах, он вправе на основании статьи 12 Закона о защите прав потребителей в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной денежной суммы, а также возмещения других убытков.

    В том случае, если потребителю проданы цветы ненадлежащего качества (например, в букет вложен сломанный цветок, состав или количество цветов не соответствует согласованному при оформлении заказа и др.), потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, одним из следующих способов, в частности, потребовать замены на такие же цветы либо другие цветы с соответствующим перерасчетом покупной цены, потребовать соразмерного уменьшения покупной цены, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Ухудшение качества цветов (букета) по вине продавца и (или) курьера может служить основанием для предъявления потребителем требования о расторжении договора, а также возврата денег за цветы и за их доставку.

    Структура

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта