Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

В каких магазинах продавцы обязаны иметь книгу отзывов и предложений?

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » В каких магазинах продавцы обязаны иметь книгу отзывов и предложений?

    В каких магазинах продавцы обязаны иметь книгу отзывов и предложений?

    09.10.2023

    В адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике продолжают поступать обращения по вопросам обязательного предоставления потребителю книги отзывов и предложений в магазинах. За 9 месяцев 2023 года в Управление поступило более 30 таких обращений.

    В соответствии с Федеральным Законом РФ «О защите прав потребителей», и «Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи» (постановление Правительства от 31 декабря 2020 г. N 2463), обязанность продавца иметь книгу отзывов и предложений не предусмотрена.

    Вместе с тем, рядом Правил (бытового обслуживания населения, оказания услуг общественного питания, по реализации туристского продукта, по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств и др.), определено, что исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая должна предоставляться потребителю по его требованию.

    Поэтому при посещении ресторана, парикмахерской, химчистки, турагентства, кинотеатра или другого бизнеса, связанного с оказанием услуг, потребитель вправе потребовать книгу отзывов и предложений.

    В книге отзывов и предложений потребитель вправе изложить, в том числе жалобу на нарушение своих прав со стороны исполнителя. По общему правилу такие жалобы подлежат рассмотрению в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей.

    При наличии споров имущественного характера в случае неудовлетворения продавцом требований потребителя добровольно соответствующий спор может быть разрешен исключительно в рамках гражданского судопроизводства, поскольку по общему правилу, закрепленному в пункте 1 статьи 11 Гражданского кодекса РФ и пункта 1 статьи 17 Закона, защита нарушенных прав потребителей осуществляется судом.

    Лицензии

    Структура

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта