Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fguz@cgeudm.su

Внимание потребители! Будьте предельно внимательны, приобретая товар в магазинах «однодневках»!

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Внимание потребители! Будьте предельно внимательны, приобретая товар в магазинах «однодневках»!

    Внимание потребители! Будьте предельно внимательны, приобретая товар в магазинах «однодневках»!

    21.09.2023

    В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее — Управление) обращаются граждане по поводу отказа в возврате товаров, приобретенных в магазинах «однодневках».

    Нередко в республику приезжают магазины «однодневки» из других регионов, использующие активную рекламную компанию и предлагающие потребителям по выгодным ценам купить обувь, шубы и другие товары. После приобретения вещей в магазинах «однодневках» потребитель может столкнуться с проблемами возврата товара.

    В соответствии ст.3 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    Помните: магазины «однодневки» приезжают в город на короткие сроки! Если вы обнаружите недостаток купленного товара и запланируете предъявить продавцу претензию, на месте продажи магазин уже можно не застать (при этом у вас могут отсутствовать какие-либо сведения о продавце).

    В связи с чем, Управление рекомендует потребителям быть внимательными, приобретая товар в магазинах «однодневках».

    1) В соответствии со ст.9 и ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) в помещении продажи должна быть размещена следующая информация в наглядной и доступной форме:

    — фирменное наименование (наименование) организации,

    — место нахождения (адрес) организации,

    — режим работы организации,

    — государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется),

    — государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

    Также продавец обязан выдать покупателю кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки, с информацией о хозяйствующем субъекте.

    Обращаем внимание, если продавец просит перевести оплату за товар гражданину, не являющемуся зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в дальнейшем защита прав потребителя будет осуществляться в соответствии с Гражданским Кодексом РФ в судебном порядке.

    2) Если вы застали продавца, но он отказывается принять претензию в отсутствие руководителя или переносит сроки встречи, рекомендуем на адрес организации направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.

    Напоминаем, согласно п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (в течение 10 дней со дня предъявления требований (претензии) продавцу). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление и его территориальные отделы по телефонам:

    г. Ижевск – 8 (3412) 22-23-06 доб. 107,111,102

    г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34

    г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62

    г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75

    г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69

    пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75

    пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96

    Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»:

    в г. Ижевске — 8(3412)50-45-54, 59-45-89

    в г. Глазове — 8 (34141) 2-84-37

    в г. Сарапуле — 8 (34147) 4-03-93

    в г. Воткинске — 8(34145) 5-00-50

    в г. Можге — 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02

    Руководство

    Структура

    © 2006–2024, ФБУЗ «Центр гигиены и
    эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
    Создание сайта — Центр Высоких Технологий
    Главная Контакты Карта сайта