Приобретение парфюмерно — косметических товаров
Парфюмерной косметической продукцией пользуется в повседневной жизни каждый потребитель.
Приобретая парфюмерно — косметическую продукцию дистанционным способом, в салоне продаж нужно обратить внимание:
— Информацию
— Качество
— Безопасность
Информация о прафюмерно — косметических товарах должна содержать в себе следующую информацию на русском языке:
— цена.
— наименование продукции.
— маркировку: информация для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений, наносимая на потребительскую тару, этикетку, ярлык.
— наименование изготовителя.
— состав.
— дата изготовления.
— срок годности.
— способ применения продукции.
— приобретая парфюмерную продукцию обратите внимание на штрих код DataMatrix с помощью которого можно увидеть наименование, страна изготовления и адрес производителя товара, основные свойства парфюмерии., содержание компонентов в %., срок годности продукции особенности эксплуатации товара, условия хранения парфюмерии. Для проверки легальности товара (парфюмерной продукции) нужно установить на мобильные устройства операционные системы iOS и Android приложения «Честный знак» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию: легальный ли перед ним товар и данные о производителе.
Парфюмерно-косметическая продукция при использовании по назначению должна быть безопасна для человека.
Безопасность парфюмерно-косметической продукции — совокупность свойств и характеристик парфюмерно-косметической продукции, которые обеспечивают отсутствие вредного воздействия парфюмерно-косметической продукции на потребителя при ее использовании в соответствии с назначением и способом применения в течение срока годности.
Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований:
1) к составу;
2) к физико-химическим показателям;
3) к микробиологическим показателям;
4) к содержанию токсичных элементов;
5) к токсикологическим показателям;
6) к клиническим (клинико-лабораторным) показателям;
7) к производству;
8) к потребительской таре;
9) к маркировке продукции.
Качество парфюмерно — косметических товаров подтверждается декларацией о соответствии, а также иными документами, подтверждающими соответствие товаров обязательным требованиям по качеству и безопасности. Продавец обязан предоставить потребителю информацию о подтверждении соответствия товаров указанным требованиям.
Если парфюмерно — косметическая продукция не соответствует требованиям к качеству, покупатель имеет право потребовать (п.1 ст. 18 Закона О защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992 года):
- заменить приобретённый товар аналогичным, но надлежащего качества;
- заменить парфюмерно- косметический товар другим товаром той же категории с пересчётом цены;
- пересчитать стоимость покупки с учётом выявленных изъянов;
- вернуть деньги за товар.
В случае если приобретенный парфюмерно — косметический товар в салоне продаж надлежащего качества, например, не подошел по составу или запаху, то на основании п.3 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 «ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ», то вышеуказанный товар не подлежит обмену.
Парфюмерно — косметические товары потребитель может приобрети дистанционным способом (с помощью сети Интернет, каталогов или телевизионными средствами связи) то в данном случае обмен и отказ возможен товара на основании ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей):
— в случае если товар не надлежащего качества,
— в течение трех месяцев если продавцом (изготовителем) предоставлена полная достоверная информация о товаре, о сроках возврата товара в письменной форме,
— в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
|