Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике просит граждан быть особенно внимательными при покупке товаров и оплате услуг через интернет

Главная » Инфо-центр » Новое на сайте » Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике просит граждан быть особенно внимательными при покупке товаров и оплате услуг через интернет

Ежегодно в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) регистрируется большое количество поступающих обращений от граждан на нарушения законодательства при покупке товаров в интернете и дистанционной оплате услуг. За период с 2019 по 2022 годы в Управление поступило 441 обращение от потребителей: из них больше половины от жителей г.Ижевска.

Жалобы граждан чаще всего касались:

– нарушения срока доставки товара;

– доставка товара, не соответствовавшая образцу на сайте;

– указание недостоверной цены на сайте;

– получение некачественного товара.

Все обращения были рассмотрены, потребителям даны ответы: 121 обращение было перенаправлено по подведомственности в органы МВД (в связи с признаками мошеннических действий продавца), по 2 обращениям были проведены административные расследования (факты, изложенные в жалобах, не подтвердились), по 318 обращениям заявителям были направлены разъяснения действующего законодательства. Управлением был подготовлен и направлен в Первомайский районный суд иск с требованием блокировки сайта по продаже табачной продукции. Иск находится в стадии рассмотрения.

Памятка. Как избежать обмана при покупке в интернет-магазинах.

При покупке товара дистанционным способом необходимо знать следующее: продавец, который продает товар дистанционно, должен обязательно указать адрес для возврата товара в случае возникновения такой необходимости.

Возврат товара продавцу, производящему торговлю дистанционным способом может иметь место по причине получения товара ненадлежащего качества, наличия в товаре недостатков в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 29 Правил продажи товаров дистанционным способом, в этом случае предусмотрено:

— безвозмездное устранение недостатков товара;

— возмещение расходов на их исправление покупателем или третьим лицом,

— требование о соразмерном уменьшении покупной цены,

— замену на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребитель имеет право отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при возврате товара продавцу.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей». Данный срок не может превышать десяти дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования продавцу.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем существенных недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

— обнаружение существенного недостатка товара;

— нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

— по причине отказа от товара надлежащего качества не подходящего размера, комплектности.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Однако отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Конкурсы

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта