Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году. Целью дня качества является привлечение внимания общественности к проблемам качества, поскольку качество продукции непосредственно влияет не только на качество жизни населения, но и на окружающую среду. В этом году Всемирный день качества отмечается 11 ноября.
Роспотребнадзор контролирует качество и безопасность товаров и услуг, а также обеспечивает защиту прав потребителей от рисков и последствий приобретения товаров и услуг, не соответствующих обязательным требованиям.
В рамках нацпроекта Демография ведомство реализует федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» в части здорового питания (www.здоровое-питание.рф). Сохранение и преумножение населения, увеличение продолжительности жизни – приоритет для государства, а понятие качественного питания тесно связано с такими глобальными целями, как качество жизни населения и здоровье нации в целом.
Качество продукции, как следует из положений статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», представляет собой совокупность свойств, которые придают ей способность удовлетворять потребности потребителей, то есть продукция должна соответствовать обязательным требованиям, условиям договора, быть пригодной для использования в приобретаемых целях, соответствовать образцу или описанию.
Важно!
Напоминаем, что продолжает работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), на котором любой гражданин может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей. В открытом доступе опубликована информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку населению.
Специалисты Управления с понедельника по пятницу консультируют потребителей по вопросам качества продовольственных и непродовольственных товаров по телефонам:
в г. Ижевске – 8 (3412) 22-23-06;
в г. Воткинске – 8 (341 45) 5-18-34;
в г. Глазове – 8 (341 41) 2-79-62;
в г. Можге – 8 (341 39) 3-25-75;
в г. Сарапуле — 8 (341 47) 4-03-96;
в пос. Игра – 8 (341 34) 4-17-75;
в пос. Ува – 8 (341 30) 5-12-96.
|