Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Туристические услуги

Многие потребители, собираясь в отпуск, пользуются услугами туристических компаний.Очень хочется, что бы заранее запланированный отдых прошел без всяких проблем.   Без сомнения, половина успеха путешествия зависит от правильно выбранной турфирмы, а в какой-то степени — и от профессионализма менеджера или иного специалиста, помогающего  подобрать тур, оформить все необходимые документы и, наконец, непосредственно формирующего путешествие.

В настоящее время в сфере туризма можно назвать следующие нормативные акты, которые регулируют эту область правоотношений:

Информация о туристическом продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:

Договор оказания туристических услуг.

Основным гражданско-правовым инструментом охраны прав потребителей — туристов при осуществлении ими путешествия выступает договор оказания туристских услуг, что и обусловливает необходимость его детального изучения. В соответствии со ст.10 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» реализация туристского продукта осуществляется исключительно на основании договора.

Договор заключается в письменной форме и должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора относятся:

К существенным изменениям обстоятельств относятся: 

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором или турагентом. Туристская путевка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учета туроператора или турагента. Турист вправе в любое время расторгнуть договор, при этом обязан оплатить фактические расходы туроператора, турагента понесенные для добросовестного исполнения договора. При расторжении договора по инициативе туроператора, турагента он обязан добровольно компенсировать связанные с этим убытки туриста в полном объеме в добровольном (досудебном) порядке.

К наиболее часто встречающимся нарушениям прав потребителей в сфере туристического обслуживания относятся:

Перечень нарушений, допускаемых при заключении договора между туристом и туристической компанией:

 Возмещение убытков при расторжении договора

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии. Урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. В случае, если в добровольном порядке претензия не удовлетворена, потребитель имеет право обратиться в органы защиты прав потребителей или в суд по месту жительства, заключения договора, фактического или юридического нахождения истца или ответчика. Просрочка направления претензии не лишает права туриста — потребителя на судебную защиту.

Exit mobile version