Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Сложно-бытовая техника

    Приобретая сложно-бытовую технику (например, бытовую радиоэлектронную аппаратуру, средства связи, вычислительную и множительную технику, музыкальные товары, электробытовые приборы, бытовое газовое оборудование и д.р.) необходимо знать некоторые особенности:

    1. Придя в  магазин, покупатель (потребитель) должен обратить внимание на образцы сложно — бытовой техники, которая  предлагается продавцом для продажи.  
    2. Сложно — бытовая техника должна быть размещена в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики. 
    3. Продавец или организация, выполняющая функции продавца по договору с покупателем, обязаны осуществить сборку и (или) установку (подключение) на дому у покупателя технически сложного товара. Если стоимость сборки и (или) установки товара включена в его стоимость, то указанные работы должны выполняться продавцом или соответствующей организацией бесплатно.  При доставке технически сложного товара бытового назначения на дом покупатель обязательно должен произвести внешний осмотр товара, проверить наличие необходимых комплектующих, инструкции по эксплуатации, в противном случае у покупателя могут возникнуть проблемы доказательства о наличии механических повреждений и некомплектности товара.
    4. Продавец должен предоставить полную и достоверную информацию о приобретаемой сложно — бытовой технике. Так, в п. 2 ст. 10 Закона о защите прав потребителей от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее – Закон о защите прав потребителей) определено, что информация  в обязательном порядке должна содержать:

    Кроме того, если приобретаемая сложно-бытовая техника покупателем была в употреблении или в ней устранялся недостаток (недостатки), покупатель также должен быть поставлен продавцом в известность об этом.В силу п. 3 ст. 10 Закона о защите прав потребителей перечисленная информация о товаре может отражаться в технической документации, прилагаемой к товару. При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    Вместе с товаром покупателю передается также товарный чек, содержащий  следующие сведения:

    Что такое недостаток товара?

    Недостаток товара — несоответствие товара  или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец  был поставлен в известность Покупателем при заключении договора. 

    В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-1 в случае обнаружения недостатков  потребитель (в случае, если они не были оговорены продавцом), вправе:

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. 

     В отношении технически сложного товара:

    По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев обнаружение существенного недостатка товара, нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара или невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.  Перечисленные требования по поводу недостатков в изделии можно предъявить не только в случае обнаружения их в течение гарантийного срока, но и после его окончания, но в пределах двух лет со дня продажи.

    Разрешение спорной ситуации между Покупателем и Продавцом

    Любая спорная ситуация может быть разрешена безконфликтно.  Продавец, также заинтересован в разрешении спора.

    Продавец не обязан возвращать деньги (или менять товар) сразу.

    Для рассмотрения и удовлетворения  требований у него есть от 7 до 30 дней:

    Exit mobile version