Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Пищевые продукты

Выбирая в магазине продукты питания, каждый покупатель желает быть уверенным в их качестве и безопасности для здоровья.

В основном потребители обращают внимание на внешний вид продукта, срок годности и, разумеется, на цену. Однако не обращают внимания на информацию о производителе, составе продукта и другие данные, указанные на упаковке.

Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется:

— Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29 от 02.01.2000г.,

— Законом  «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.,

—  Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.19998 г.) и многими другими нормативными актами.

      Федеральный Закон  «О качестве  и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00 г. № 29 устанавливает объем обязательной информации на любом пищевом продукте отечественного или импортного производства, который реализуется в розничной торговле.

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями,  продавцами при продаже товаров и гарантирует потребителям право:

1) на качество

2) на безопасность

3) на информацию

4) на возмещение ущерба

 1. Информацию о пищевом продукте должна содержать:

* название пищевого продукта;

* наименование и полный адрес производителя,

* наименование, полный адрес импортера;

* количество нетто пищевого продукта в установленных единицах измерения (вес, объем);

* состав пищевого продукта в порядке преимуществ составляющих, в том числе пищевых добавок и ароматизаторов, используемых в его производстве;

* калорийность и потребительскую ценность с указанием на количество белков, углеводов и жиров в установленных единицах измерения на 100 граммов пищевого продукта;

* конечная дата потребления «использовать до» или дата производства и срок пригодности;

* номер партии производства;

* условия хранения и использования, если пищевой продукт требует определенных условий хранения и использования для обеспечения его безопасности и качества;

* предостережения относительно употребления пищевого продукта определенным категориям населения (детям, беременным женщинам, пожилым людям спортсменам и больным аллергией), если такой продукт может отрицательно влиять на их здоровье при его употреблении.

2.Какая информация должна быть на ценнике?

В соответствии с правилами продажи продавец  обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.  

    При покупке продуктов обращайте внимание на целостность упаковки, условия хранения, указанные на маркировке. Режим хранения продуктов оказывает существенное влияние на их качество.

Особое внимание следует обращать на срок годности: продажа продуктов питания с истекшими сроками годности запрещена. Помните, что в случае приобретения продуктов питания ненадлежащего качества вы вправе потребовать заменить его на продукт надлежащего качества или вернуть уплаченные за него деньги, но при условии, если недостатки будут обнаружены в пределах срока годности.

 Так же всегда обращайте внимание на то, что на этикетке пищевого продукта, в соответствии с требованиями закона, должны быть данные о пищевых добавках (Е-добавках), используемых при его производстве.

       Чтобы качество приобретаемых продуктов приносило пользу и удовольствие, будьте особенно внимательны и разборчивы при их покупке.

     К сожалению, случаи обсчета в наших магазинах не редкость. Способы посягательств на кошелек потребителя различны.

Как уберечься от обмана? Следует помнить: кассир или другой работник, с которым потребитель рассчитывается за товар, при расчете должен четко назвать сумму, подлежащую оплате, сумму, полученную от покупателя, и положить полученные от него деньги на видном месте, оформить расчетный документ на полную сумму, назвать покупателю причитающуюся ему сумму сдачи и выдать ее вместе с расчетным документом.

   Согласно Закону № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции.

 Цена товара —  является неотъемлемой частью такой информации.

Информация предоставляется потребителю до приобретения товара.

Обязанность продавца — продать товар по заявленной цене, то есть по цене, указанной на ценнике.

 Если Продавец магазина предоставил ненадлежащую информацию о цене товара, то Продавец допустил нарушение действующего законодательства  о защите прав потребителей.

В таких случаях советуем сразу же обращаться к администрации магазина и требовать возврата разницы между ценой на ценнике и чеке.

    Действия покупателя (потребителя) при покупке продуктов питания ненадлежащего качества у продавца (изготовителя).

         Если потребитель (покупатель) приобрел товар ненадлежащего качества, например:  купил в магазине пакет молока.

В день покупки пришел домой и распечатал данный пакет, а оказалось, что молоко не надлежащего качества (с запахом или прокисшее). Что делать? 

     В данной ситуации следует обратиться в магазин (Продавцу), предъявить чек и потребовать замены на доброкачественное молоко, либо возврата уплаченной за некачественный товар суммы (в соответствии ст.18 Закона о защите прав потребителей).     

    Если чек не сохранился или покупатель его потерял, то будет достаточно и свидетельских показаний (п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»). 

Если продавец,  решать проблему не желает, то составьте письменную претензию, изложив в ней всю ситуацию и свои законные требования. 

Образец претензии:

                 Директору  ООО «___________»

г.______, ул. __________, д.

от покупателя:__________

 тел:___________________

Претензия

«____» ________ 200_г. Мной был приобретен в вашем магазине пакет молока  (товар).

Факт покупки подтверждается чеком № _____ от «__» 200_г Распечатав упаковку в день покупки (до истечения срока годности), оказалось, что товар не надлежащего качества, а именно присутствует неприятный запах.  

  В связи с тем, что мне был продан товар ненадлежащего качества, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

 № 2300-1 от 07.02.1992 г. я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере ____ руб._____ копеек  и принять соответствующие меры.   

дата____________ 

                                   _________подпись

Услуги

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта