Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Защита прав потребителей при оказании юридических услуг

За юридической помощью обращаются в тех случаях, когда без профессионального юриста самостоятельно невозможно защитить свои права и разрешить спорные ситуации.

Но иногда, к сожалению, качество оказанных юридических услуг является ненадлежащим. Необходимо защищать свои права. Как именно это сделать?

Вопросы защиты прав потребителей при невыполнении условий договора об оказании юридических услуг исполнителем регулируются нормативно-правовыми актами:

Права заказчика при оказании юридических услуг

Сначала нужно понять, какие у вас есть права, как у заказчика юридических услуг. Для этого необходимо внимательно изучить условия договора перед его подписанием.

При оказании юридических услуг (подготовка претензии, заявления в суд, жалобы и др.), также необходим договор – это обязательное условие оказания юридических услуг.

В договоре должны быть прописаны:

Если у вас возникнут вопросы или сомнения, задайте юристу соответствующие вопросы, предложите свои изменения в те или иные условия договора.

На что следует обратить внимание при подписании договора:

К договору должна быть составлена спецификация (смета), в которой указаны:

Договор прекращает свое действие, когда завершается оказание услуг по нему.

После завершения оказания юридических услуг по договору должен быть составлен акт приема-сдачи оказанных услуг (акт выполненных работ) с описанием объема оказанных услуг. Данный акт подписывается каждой из сторон (вами и юридической компанией).

Подписание акта об оказанных юридических услугах свидетельствует о том, что:

Подписывать данный акт следует только при полном отсутствии претензий к юридической компании.

Договор прекращает свое действие в случае одностороннего отказа от юридической услуги.

Помните, что у вас есть право на отказ от юридической услуги в любой момент.

В этом случае договор расторгается путем подписания соглашения о его расторжении. Или же подписывается двусторонний акт приема-сдачи оказанных услуг с указанием перечня оказанных вам услуг, их стоимости и суммы, подлежащей возврату.

Важно понимать, что при отказе от юридической услуги и расторжении договора вы должны будете оплатить юридической компании фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Какие права может нарушить исполнитель по договору об оказании юридических услуг?

При нарушении начальных или конечных сроков оказания услуг Вы вправе:

В этом случае возможно потребовать от исполнителя:

Также вы вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Обратите внимание, что в случае нарушения установленных сроков оказания юридических услуг исполнитель должен уплатить вам за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки — неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена договором об оказании услуг не определена – от общей стоимости заказа.

Если качество оказанных юридических услуг является ненадлежащим.

Какие услуги являются некачественными при оказании юридических услуг:

Важно понимать, что неудовлетворение результатом оказанной услуги (исходом дела) не является показателем качества услуги. Оказывая юридические услуги фирма не гарантирует стопроцентного результата. Решение по делу, руководствуясь нормативно-правовыми актами Российской Федерации и на основании материалов дела (предоставленные документы, вещественные доказательства, свидетельские показания и пр.), принимает суд.

При оказании услуги ненадлежащего качества, вы вправе потребовать:

Важно: если в установленный договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены или повторно проведены с таким же ненадлежащим качеством, то вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков.

Как защищать нарушенные права при оказании юридических услуг?

В случае выявления фактов нарушения ваших прав юридической компанией (ненадлежащее качества услуг, нарушение сроков оказания услуг, дополнительные платные услуги) оформляйте их в виде претензий, с которыми нужно обращаться к исполнителю услуг (юридической компании).

Обратите внимание, что все претензии необходимо оформлять в письменной виде и в 2-х экземплярах. Один направляйте юридической компании (лично или по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении), второй оставляйте себе, с отметкой о получении представителем юридической компании.

Если исполнитель (юридическая компания) отказывается в удовлетворении ваших требований, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление и его территориальные отделы по телефонам:

г. Ижевск – 8 (3412) 22-23-06 доб. 107,111,102

г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34

г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62

г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75

г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69

пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75

пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96

Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»:

в г. Ижевске — 8(3412)50-45-54, 59-45-89

в г. Глазове — 8 (34141) 2-84-37

в г. Сарапуле — 8 (34147) 4-03-93

в г. Воткинске — 8(34145) 5-00-50

в г. Можге — 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02

Exit mobile version