За 9 месяцев 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило почти 3600 обращений
12.10.2023
За 9 месяцев 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 3582 обращения. Из них 3406 (95%) – в письменном виде. Наибольшее количество письменных обращений поступило от граждан — 2461 (69 %), органов власти и местного самоуправления – 797 (22,3%) и общественных организаций – 125 (3,5%).
38,7% (1387 шт.) вопросов составили обращения по нарушению санитарного законодательства.
Большая часть из них (25,3%) касались нарушений условий проживания в жилых помещениях. Граждане направляли жалобы на шум и вибрации в квартирах от работы холодильного оборудования на предприятиях торговли и общественного питания, музыки, шум в квартирах от погрузки-загрузки товаров в объектах торговли.
Вторая по популярности группа обращений по нарушению санитарного законодательства — вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений (10,3%). Большая часть вопросов касались погрузки/разгрузки товаров объектов торговли со стороны двора; размещения площадки ТКО вблизи жилого дома; тараканов, антисанитарии и неприятного запаха на предприятиях общественного питания и торговли; законности размещения общепита в жилом доме; некачественной уборки территорий.
За последние 9 месяцев на 48% увеличилось число обращений по качеству пищевых продуктов (с 107 до 159 штук). Во время контрольно-надзорных мероприятий по обращениям граждан были выявлены: продукты питания без документов, подтверждающих качество и безопасность продукции; с нарушениями условия хранения, сроков годности, товарного соседства, с отсутствием даты производства.
По вопросам предоставления доброкачественной питьевой воды поступило 122 обращения (8,8%); 85 обращений на качество атмосферного воздуха — 6%; 73 обращения на условия воспитания и обучения – 5,2%; 41 обращение по организации питания населения – 3% (некачественная продукция в магазинах, работа персонала без медицинских книжек).
61,3 % (2195 шт.) от общего числа составили обращения по защите прав потребителей
Большая часть жалоб связана:
-со сферой розничной торговли – 54,8%
-с оказанием жилищно-коммунальных услуг – 12,2%
-с финансовыми услугами -8,2%
-с бытовым обслуживанием населения – 6,5% (ненадлежащее оказание услуг по ремонту техники, нарушения сроков оказания таких услуг).
Всего по результатам рассмотрения поступивших обращений в адрес хозяйствующих субъектов вынесено 843 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства. При рассмотрении 205 обращений проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых составлено 65 протоколов об административном правонарушении. Заявителям дано 2597 ответов с разъяснениями требований законодательства и по действиям граждан в конфликтных ситуациях.
В судебные органы подготовлено и направлено 31 исковое заявление по фактам нарушений.
Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с законодательством.
Напоминаем, для направления обращения в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике Вам необходимо перейти по ссылке https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ и заполнить соответствующую форму обращения.