Внимание потребители! Будьте предельно внимательны, приобретая товар в магазинах «однодневках»!
21.09.2023
В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее — Управление) обращаются граждане по поводу отказа в возврате товаров, приобретенных в магазинах «однодневках».
Нередко в республику приезжают магазины «однодневки» из других регионов, использующие активную рекламную компанию и предлагающие потребителям по выгодным ценам купить обувь, шубы и другие товары. После приобретения вещей в магазинах «однодневках» потребитель может столкнуться с проблемами возврата товара.
В соответствии ст.3 Федерального закона от 28.12.2009 N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» правовое регулирование отношений в области торговой деятельности осуществляется Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Помните: магазины «однодневки» приезжают в город на короткие сроки! Если вы обнаружите недостаток купленного товара и запланируете предъявить продавцу претензию, на месте продажи магазин уже можно не застать (при этом у вас могут отсутствовать какие-либо сведения о продавце).
В связи с чем, Управление рекомендует потребителям быть внимательными, приобретая товар в магазинах «однодневках».
1) В соответствии со ст.9 и ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон) в помещении продажи должна быть размещена следующая информация в наглядной и доступной форме:
— фирменное наименование (наименование) организации,
— место нахождения (адрес) организации,
— режим работы организации,
— государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, фамилию, имя, отчество (если имеется),
— государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Также продавец обязан выдать покупателю кассовый чек или иной документ, подтверждающий факт покупки, с информацией о хозяйствующем субъекте.
Обращаем внимание, если продавец просит перевести оплату за товар гражданину, не являющемуся зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в дальнейшем защита прав потребителя будет осуществляться в соответствии с Гражданским Кодексом РФ в судебном порядке.
2) Если вы застали продавца, но он отказывается принять претензию в отсутствие руководителя или переносит сроки встречи, рекомендуем на адрес организации направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
Напоминаем, согласно п.1 ст.18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (в течение 10 дней со дня предъявления требований (претензии) продавцу). По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Для получения консультации по вопросам защиты прав потребителей Вы можете обратиться в Управление и его территориальные отделы по телефонам:
г. Ижевск – 8 (3412) 22-23-06 доб. 107,111,102
г. Воткинск – 8 (341-45) 5-18-34
г. Глазов – 8 (341-41) 2-79-62
г. Можга – 8 (341-39) 3-25-75
г. Сарапул – 8 (341-47) 4-01-69
пос. Игра – 8 (341-34) 4-17-75
пос. Ува – 8 (341-30) 5-12-96
Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»:
в г. Ижевске — 8(3412)50-45-54, 59-45-89
в г. Глазове — 8 (34141) 2-84-37
в г. Сарапуле — 8 (34147) 4-03-93
в г. Воткинске — 8(34145) 5-00-50
в г. Можге — 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02