Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Управление Роспотребнадзора помогло потребителю вернуть деньги за некачественный товар и получить компенсацию за моральный вред

    В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (Управление) обратился потребитель в связи с отказом магазина инструментов в с. Якшур-Бодья возвращать денежные средства за купленный некачественный товар.

    В июне 2024 года потребитель приобрел катушку для газонокосилки. После установки катушки выяснилось, что она имеет брак. Потребитель обратился в магазин для возврата уплаченных за товар средств, однако продавец возвращать деньги отказался. После чего потребитель обратился в юридическую организацию для решения вопроса. Юридическая организация составила и направила заявление от лица потребителя в адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике.

    В соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    В рамках рассмотрения обращения гражданина продавец принял решение в досудебном порядке вернуть потребителю уплаченные за катушку деньги, выплатить компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей и оплатить потраченные потребителем деньги на юридические услуги (3000 рублей).

    Работа Управления в области защиты прав потребителей продолжается.

    Exit mobile version