Управление помогло вернуть потребителю деньги за некачественный диван
26.03.2024
В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике обратился гражданин с доводами об отказе продавца возвращать деньги за некачественный диван.
В апреле 2023 года потребитель заключил договор купли-продажи на приобретение дивана, стоимостью 28999 руб. В мае диван был доставлен потребителю, однако в процессе эксплуатации выявились существенные недостатки.
Потребитель составил и направил продавцу претензию с требованиями вернуть уплаченные средства за диван. Ответа от продавца получено не было.
На основании ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную за товар.
В связи с чем Управление обратилось в суд в защиту прав конкретного потребителя о расторжении договора купли-продажи и о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда.
Решением суда исковые требования Управления были удовлетворены частично:
— принят отказ потребителя от исполнения договора купли-продажи;
— с продавца в пользу потребителя взысканы денежные средства, уплаченные за диван, в размере 28999 рублей, неустойка за нарушение сроков возврата денежных средства в размере 17339,40 рублей, компенсация морального вреда в размере 3000 рублей, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Решение суда в законную силу не вступило.