Страхование телефона – дело добровольное
В Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» поступают обращения граждан по вопросам приобретения страховых полисов при покупке технических сложных товаров (смартфоны, мобильные телефоны, айфоны). Оформление страхового полиса при покупке телефона – дело добровольное, навязывать страхование при покупке данного товара продавец не вправе. Каждый потребитель (покупатель) должен решать самостоятельно, нужно ли ему страховать свой (смартфон, мобильный телефон, айфон) или нет.
В случае если потребитель принял решение застраховать вышеуказанный товар и подписать договор (заявку) на страхование ему нужно обратить на следующие моменты:
-
Наименование страховой компании (адрес местонахождения страховой компании), которая предоставляет услугу страхования приобретенного вами имущества.
-
Условия страхования (при заключении договора внимательно ознакомьтесь, будет ли страховым случаем механическое повреждение, т.к. многие страховые компании механические повреждения не признают страховым случаем и отказывают в выплате страховки).
-
Сумма страхования в рублях.
-
Сроки заключения услуги страхования.
-
Порядок и сроки страхового возмещения (в страховом полисе обратить внимание на порядок и сроки выплаты страхового возмещения).
-
Размер выплаты при наступлении страхового случая.
-
Основные риски страхования имущества, например, противоправные действия третьих лиц (кража, грабёж, разбой, воздействие жидкости, воздействие посторонних предметов, пожар, взрыв, удар молнии, стихийные бедствия).
-
Наименование документов передачи в страховую компанию при наступлении страхового случая.
При наступлении страхового случая потребитель на основании заключенного договора (полиса) страхования своего имущества (смартфона, мобильного телефона, айфона) вправе обратиться в страховую компанию с письменным заявлением о возмещении страховой выплаты, при этом потребитель должен приложить пакет документов (например: страховой полис на застрахованное имущество; чеки, подтверждающие стоимость техники и оплату страхового полиса, справку из полиции (если дело связано с кражей или грабежом), заключение сервисного центра, в котором установлена причина неисправности застрахованного имущества.
В случае если страховая компания отказывает в выплате денежных средств при наступлении страхового случая застрахованного имущества (смартфона, мобильного телефона айфона) согласно условиям страхования, ст. 15 ст. 929, 930 Гражданского Кодекса РФ, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением суд с целью восстановления нарушенных прав (согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных или оспоренных гражданских имущественных прав осуществляется судом).
Юрисконсульт отдела юридического обеспечения и защиты прав потребителей Л.И. Максимова