Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Приобретение товаров с помощью интернет-магазинов

    Приобретение товаров с помощью интернет-магазинов

     

    Интернет-магазин – активно развивающийся способ дистанционной торговли, и все больше клиентов (потребителей) ищут товары и совершают покупки именно через телекоммуникационные системы Интернет.

    При приобретении товаров с помощьюинтернет-магазинов потребителю (гражданам) следует руководствоваться ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 и Правилами продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612).

    При посещениисайтов продавцов потребителю (гражданам) до заключения договора купли-продажи следует обращать внимание на информацию о товаре:

    — основные потребительские свойства товара;

    -место изготовления товара;

    — срок службы, срок годности и гарантийный срок товара;

    — полное фирменное наименование продавца;

    — адрес (место нахождения) продавца;

    — цена и условия приобретения товара;

    -порядок оплаты товара;

    — способ доставки;

    — срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

    Информация о продавце, товаре, способах доставки и оплаты должна доводиться до покупателя в наглядной и доступной форме в описании товара, содержащемся в каталогах, проспектах, буклетах, на фотоснимках либо визуальных носителях соответствующей информации, распространяемой средствами связи, или иными способами, обеспечивающими полное соблюдениеуказанных требований.

    Вышеизложенная информация согласно п. 3 ст. 26.1 Закона должна быть предоставлена покупателю в момент доставки товара в письменной форме. При этом покупателю должны быть предоставлены в письменной форме сведения о порядке и сроках возврата товара.

    В случае если продавцом в момент доставки товара не была предоставлена информация в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, то потребитель имеет право отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

    Способы оплаты товара через Интернет-магазины:

    банковская карта.Чаще всего оплата в интернет-магазине производится с помощью банковской карты, если магазин имеет связь с соответствующими системами Visa или MasterCard различных банков. Оплата выбранного товара производится на платежной странице интернет-магазина. Для оплаты требуется указать реквизиты карты и специальный код, имеющийся на оборотной стороне карты;

    безналичное перечисление денежных средств.Интернет-магазин выставляет счет на оплату определенной суммы, стоимости купленного товара, а покупатель его оплачивает через банк, переведя деньги со своего счета или наличными через кассу банка;

    оплата товара по квитанции через Сбербанк.Если способы оплаты покупок в данном интернет-магазине предусматривают множество вариантов, покупатель может выбрать способ оплаты по высланной ему на e-mail квитанции. Оплата производится в кассе Сбербанка. В магазине сотрудники заполняют все графы типовой квитанции на оплату с указанием суммы и реквизитов банка продавца, покупателю лишь останется распечатать квитанцию на принтере и сходить в отделение Сбербанка и оплатить эту сумму. О факте перечисления денег требуется сообщить магазину, указать реквизиты оплаченной квитанции или выслать ее электронную ксерокопию;

    оплата наличными при получении товара.Оплата производится наличными при получении и после осмотра товара покупателем;

    доставка покупок по почте наложенным платежом.Доставка покупок по почте наложенным платежом и оплата за товар при получении посылки – самый популярный на сегодня способ. После оформления заказа в интернет-магазине товар высылается покупателю по почте. После получения извещения о поступлении посылки в местное почтовое отделение покупатель берет с собой деньги и паспорт и отправляется на почту.

    Возврат товара надлежащего качества, приобретенного через интернет-магазины

    Покупатель (потребитель) вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, еслисохранен товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (основание п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей), например, если товар изготавливался по индивидуальному заказу покупателя и может использоваться только им.

    Важно! При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору в течение 10 дней, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного через интернет-магазины

    В случае если потребителю был передан товар ненадлежащего качества, т.е. в нем имеются какие-либо недостатки, потребитель имеет право на предъявление продавцу следующих требований,предусмотренных ст.18 -24 Закона о защите прав потребителей:

    — безвозмездное устранение недостатков;

    — соразмерное уменьшение покупной цены;

    — замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченных за товар.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо предъявить требование о его замене в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара (перечень технически сложных товаров установлен постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).

    Покупатель также вправе потребовать и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Таким образом, покупателю следует связаться с продавцом интернет-магазина и направить письменную претензию, указав одно из вышеуказанных требований. В случае отказа продавца в рассмотрении претензии и удовлетворении требований потребителя, с целью защиты своих нарушенных прав покупатель (потребитель) вправе обратиться в суд (согласно п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита нарушенных прав потребителей).

    Важно! За консультационной помощью по составлению проекта претензионного письма, проекта искового заявления граждане (потребители) могут обратиться в Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей и Консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике».

    Кроме того, УправлениеРоспотребнадзора по Удмуртской Республике и его Территориальные отделы до принятия решения судом первой инстанции могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу.

    Потребитель также после принятия иска к производству может обратиться в УправлениеРоспотребнадзора по Удмуртской Республике и его Территориальное отделы (по месту предъявления иска) с просьбой о вступлении в дело для дачи такого заключения.

    Exit mobile version