Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Памятка для потребителей: цена товара на ценнике не совпадает с ценой, казанной на чеке

Памятка для потребителей: цена товара на ценнике не совпадает с ценой, казанной на чеке

Придя в магазин за покупкой различных товаров, бывают ситуации, что на ценнике указана одна цена товар, а при покупке и оплате товара на кассе, мы обнаруживаем, что нам продают товар по другой цене. Что в данной ситуации делать и как защитить свои права. Правоотношения продавца и потребителя при приобретении товаров регулируются:

— Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300 — 1, (Закон о защите прав потребителей).

— Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Правила продажи товаров).

— Другими федеральными законами (далее — законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес масса нетто, длина и др. (п.3 Правила продажи товаров).

В магазинах ценник является публичной офертой. Это значит, что продавец обязан продать Вам товар именно по той цене, которая в указана на ценнике.

Расхождение цены на ценнике и в кассовом чеке является нарушением права потребителя на получение достоверной информации о цене товара, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», что позволяет обеспечить возможность правильного выбора.

В случае приобретения товара, которая не соответствует цене, указанной на ценнике, потребитель вправе предъявить требование продавцу:

— о продаже товара по цене, указанной на ценнике;

— право осуществить возврат купленного товара с полным возмещением стоимости. Если же неверная информация стала причиной убытков, то они возмещаются продающей стороной.

Для этого нужно:

1. Пригласить Администратора Магазина и в устной форме сообщить, что товар продан по цене не соответствующий ценнику на товар.

2. В случае отказа продавца продать товар по цене, указанной на ценнике, или вернуть денежные средства за товар потребителю нужно написать претензию на имя продавца (юридического лица и индивидуального предпринимателя) в двух экземплярах.

Один экземпляр передается продавцу нарочно или направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Согласно п. 5 Правил продаж товара в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований.

3. Если по итогам обращения продавцом, потребителю было отказано в приобретении товара по указанной на ценнике стоимости, или в возврате денежных средств потребитель имеет право на обращение в контролирующий орган — Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике:

3.1. В обращении нужно указать Ф.И.О. потребителя, адрес местонахождения, контактный телефон, указать наименование продавца. В описательной части кратко излагается проблемная ситуация. Факты должны быть указаны в хронологическом порядке с достоверной информацией о дате времени и месте происшествия. Для доказательств необходимо:

— сохранить чек, выданный на кассе;

— зафиксировать (фото) информацию о цене, размещенную на ценнике в торговом зале;

— предоставить ответ продавца на претензию покупателя (потребителя).

В вопросительной части нужно сформулировать конкретную просьбу (требование) по восстановлению нарушенного право потребителя.

Важно: Несоответствие цен товара с ценником – это административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ст. 14.7 и 14.8 Кодексом об административных правонарушениях РФ.

4. Защита нарушенного право потребителя в Суде

(ст. 17 Закона о защите прав потребителей, ст. 11 ГК РФ).

При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в Суд со следующими исковыми требованиями к продавцу:

— о взыскании неосновательного обогащения в виде разницы в цене товара между чеком и ценником (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);

— о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).

Для оказания Консультационной помощи по составлению проекта искового заявления Вы можете обратиться в Консультационный центр по вопросам защиты прав потребителей: г. Ижевск, ул. Кирова, 46 каб. 43 тел.: 504 — 554

Exit mobile version