Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Маркировка парфюмерно-косметической продукции

    Парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно- косметической продукции».

    Указанным нормативным документом определены требования к:

     — Составу;

     — Физико-химическим, микробиологическим, токсическим показателям;

     — Маркировке продукции.

    Информация (маркировка) должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно происхождения, свойства, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции, и не мог ошибочно принять данную продукцию за другую, близкую к ней по внешнему виду упаковки и (или) органолептическим показателям.

    В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре, обеспечивающая возможность его правильного выбора.

    Согласно требованиям ТР ТС009/2011 маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию:

    Маркировка должна содержать информацию о наименовании и местонахождении изготовителя и организации, уполномоченной на принятие претензий.

    Отсутствие вышеуказанной информации ставит под сомнение происхождение товара, его качество и безопасность.

    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 1957 «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» с 1 октября 2020 производится обязательная маркировка духов, туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК.

    Маркировка осуществляется путем нанесения на упаковку или этикетку парфюма специального кода Data Matrix, который состоит из цифровых символов и является индивидуальным для каждой единицы товара.

    Продажа немаркированной парфюмерной продукции запрещена с 1 октября 2021 года.

    При покупке парфюма потребители могут самостоятельно убедиться, что товар прослеживается в системе маркировки. С этой целью необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью отсканировать код маркировки товара.

    Это позволяет потребителю самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе.

    Exit mobile version