Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Маркировка обуви

    Производство и импорт обуви без маркировки запрещен с 1 июля 2020 года.
    Оптовая и розничная продажа немаркированной обуви запрещена с 1 июля 2020 года.
    Передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки обязательна с 1 июля 2020 года.

    Участники оборота – это юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота обувных товаров, за исключением юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, приобретающих обувные товары для использования в целях, не связанных с их последующей реализаций (продажей).


    Под вводом обувных товаров в оборот понимается:
    — при производстве обувных товаров на территории Российской Федерации – первичная возмездная или безвозмездная передача обувных товаров от производителя обувных товаров новому собственнику либо иному лицу с целью ее отчуждения такому лицу или для последующей реализации, которая делает ее доступной для распространения и (или) использования;
    — при производстве обувных товаров вне территории Российской Федерации (за исключением обувных товаров, ввозимых из государств – членов Евразийского экономического союза) – выпуск таможенными органами для внутреннего потребления обувных товаров, ввозимой в Российскую Федерацию;
    — при производстве обувных товаров вне территории Российской Федерации в отношении обувных товаров, ввозимых из государств – членов Евразийского экономического союза, – ввоз юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, обувных товаров в Российскую Федерацию.


    К обувным товарам, относится продукция, включенная в товарную группу «Обувь» с кодами товарной номенклатуры 6401 — 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.


    Каждая пара обуви будет иметь свой цифровой код Data Matrix.
    Data Matrix код — это цифровой паспорт продукции, он уникален, наносится на каждую упаковку и позволяет проследить путь товара от производителя (или импортера) до покупателя с помощью цифровых технологий прослеживания. Цель системы — гарантировать приобретение качественного и легального товара, защитить интересы легального бизнеса и обеспечить безопасность потребителей.
    Этот код состоит из 123 знаков и содержит уникальную информацию о продукции. Отсканировав его с помощью специального приложения на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.
    За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки на обуви свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.
    Для импорта обуви есть тоже свои правила маркировки. Согласно закону, ввод импортного товара в оборот начинается с после пересечения границы, но до первой продажи. Нанести цифровой код на обувь необходимо до прохода таможни, поскольку ввоз немаркированной продукции запрещён.


    Продажа маркированной обуви
    1. При оптовой реализации поставщик оформляет в электронном виде универсальный передаточный документ, подписывает его УКЭП и по интернету передает в «Честный знак». Срок передачи — не более 3-х рабочих дней с даты отгрузки, но не позднее дня передачи изделий третьим лицам (например, перевозчикам).
    Покупатель тоже ставит электронную подпись. В итоге система фиксирует, что право собственности на обувь перешло к другой организации или ИП.
    2. При розничной продаже магазин сканирует цифровой код маркировки и через онлайн-кассу передает его оператору фискальный данных. ОФД, в свою очередь, отправляет данные налоговикам и одновременно — в «Честный знак». Система фиксирует, что изделие с указанным кодом выведено из оборота.


    Штрафы за отсутствие маркировки обуви
    Предусмотрена административная ответственность по статье 15.12 КоАП РФ. Это конфискация товара и финансовые санкции в следующих размерах:
    за производство товаров без обязательной маркировки или с нарушением правил маркировки штраф на организацию от 50 тыс. до 100 тыс. руб.; на ИП или должностное лицо — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.
    за реализацию, хранение, перевозку или приобретение с целью сбыта товаров без обязательной маркировки штраф на организацию от 50 тыс. до 300 тыс. руб.; на ИП или должностное лицо — от 5 тыс. до 10 тыс. руб.

    Приобретая товар, маркированный средством идентификации, потребитель, с определенной долей уверенности, получает легальный и качественный товар, юридические лица и индивидуальные предприниматели — рост доходов, конкурентоспособность добросовестного бизнеса.

    Exit mobile version