Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» помог через суд взыскать в пользу потребителя сумму за авиабилеты в связи с болезнью пассажира
13.02.2023
В октябре 2022 года в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» обратилась жительница города Ижевска за оказанием юридической помощи в связи с отказом авиакомпании в возврате денежных средств за авиабилеты.
В мае 2022 года потребитель приобрела электронный авиабилет в компании ООО «Победа» (далее — авиаперевозчик). Во время отдыха потребитель заболела, попала в больницу, и воспользоваться услугами воздушной перевозки не смогла.
Потребитель предоставила в авиакомпанию справку и выписку из больницы. По электронной почте получила от авиаперевозчика сообщение о том, что «Ваш билет аннулирован». Далее потребитель направила авиаперевозчику заявление с просьбой вернуть денежные средства за неиспользованные билеты по уважительной причине (болезнь).
Авиаперевозчик получил заявление, но денежные средства за авиабилет не вернул, чем нарушил п.2 ст.108 Воздушного кодекса РФ, и п. 240 Федеральных авиационных правил, утверждённых Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 года № 82.
По факту обращения специалистами консультационного центра для потребителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» был подготовлен и направлен иск в суд с требованием признать действия ООО «Победа» незаконными и вернуть потребителю денежные средства, уплаченные за авиаперелет.
В феврале 2023 года, решением Судебного участка № 1 Первомайского района города Ижевска потребителю присуждено вернуть денежные средства за авиабилет 8 969 рублей, возместить компенсацию морального вреда 2 000 и штраф за отказ в добровольном порядке удовлетворить требование потребителя 4 484 рублей.