Как вернуть некачественный товар? Памятка потребителю.
13.11.2023
В адрес Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступают обращения по вопросам возврата товара ненадлежащего качества.
Управление напоминает: при обнаружении недостатков в товаре, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать от продавца возврата уплаченных за товар денежных средств, в этом случае покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить товар с недостатками.
Для возврата некачественного товара рекомендуем придерживаться алгоритма.
Шаг 1. Убедитесь, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара
По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи.
Отметим, что если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее 2-х лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет, то вернуть его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента.
Шаг 2. Составьте претензию и представьте ее продавцу
Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием: данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.
С образцом претензии можно ознакомиться на сайте «Государственный информационный ресурсов сфере защиты прав потребителей» в разделе «Справочник потребителя» по ссылке: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms.
Рекомендуем приложить к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Однако отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований. В этом случае потребитель в подтверждение приобретения и оплаты товара вправе ссылаться, например, на свидетельские показания.
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, рекомендуем направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что позволит в случае необходимости подтвердить соблюдение претензионного порядка.
При этом по общему правилу вывоз некачественного крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг, в том числе к месту их проверки, осуществляются силами и за счет продавца.
Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований.
Шаг 3. Примите участие в проверке качества товара
Проверка качества товара может включать проведение экспертизы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке.
Экспертиза должна быть проведена экспертной организацией, аккредитованной на проведение экспертизы необходимого товара. Информация об экспертных организациях находится в открытом доступе.
Обратите внимание! Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.
Шаг 4. Получите деньги за некачественный товар
Срок возврата денег, уплаченных за некачественный товар, составляет 10 дней со дня предъявления требования.
При возврате покупателю денежных средств, продавец не вправе удерживать из них сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или его частичного использования, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
Шаг 5. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Для помощи в составлении искового заявления на безвозмездной основе (бесплатно) Вы можете обратиться в консультационные центры ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» с приложением всех относящихся к делу документов:
-г. Ижевск — тел. 8(3412)50-45-54, 59-45-89;
-г. Глазов — тел. (341-41) 2-84-37, 5-58-25;
-г. Можга – тел. (341-39) 3-22-14;
-г. Сарапул – тел. (341-47) 4-03-93, 4-10-22;
-г. Воткинск – тел. (341-45) 5-13-20, 4-11-93.
С образцом искового заявления можно ознакомиться на сайте «Государственный информационный ресурсов сфере защиты прав потребителей» в разделе «Справочник потребителя» по ссылке: https://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms.