Изменения в обязательной маркировке товаров с 1 октября 2025 года
01.10.2025
Разрешительный режим продажи маркированной продукции
С 1 октября 2025 года стартует новый этап внедрения разрешительного режима продажи маркированной продукции, в рамках которого розничные продажи сопровождаются обязательной проверкой нанесенной на товары маркировки на предмет ее соответствия установленным законодательным требованиям и запретам (постановление Правительства РФ от 21.11.2023 №1944). На этом этапе разрешительный режим продажи будет распространен на новые виды продукции.
На какую продукцию распространяются требования:
- безалкогольное пиво;
- икра осетровых и лососевых рыб;
- опорные и тактильные трости; опоры и поручни; ортезы, узлы протезов и костыли; кресла-стулья; противопролежневые матрацы.
Что должны делать продавцы:
- запрашивать подтверждение на реализацию маркированной продукции путем передачи через онлайн-кассу сведений о розничной продаже в информационную систему маркировки «Честный знак»;
- отказывать в реализации продукции, если система маркировки не найдет отсканированный код маркировки или обнаружит по нему какие-либо нарушения (нарушения правил маркировки, истекший срок годности и т.д.);
- информировать покупателей о невозможности продажи продукции, которые не прошли онлайн-проверку с указанием причин, а также предлагать приобрести другие однородные товары;
- отказывать в реализации технических средств реабилитации инвалидов, запрещенных или приостановленных для реализации по решению органов государственного контроля (оффлайн-проверка по базе кодов идентификации).
Обязательная маркировка косметической продукции
С 1 октября 2025 года для производителей и импортеров стартует новый этап обязательной маркировки отдельных видов косметической продукции и бытовой химии (постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1681). На этом этапе для участников рынка вводится обязанность по нанесению на продукцию маркировки и передаче в систему маркировки отдельных сведений.
На какую продукцию распространяется маркировка:
- шампуни; средства для распрямления и завивки волос; лаки и лосьоны для волос;
- средства для бритья;
- дезодоранты индивидуального назначения; дезодоранты для помещений и благовония, распространяющие запах при горении;
- составы для принятия ванн.
Что должны делать производители и импортеры:
- наносить средства идентификации на потребительскую упаковку косметической продукции и бытовой химии;
- представлять в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке, о вводе промаркированной продукции в оборот, сведения о кодах идентификации, кодах идентификации групповых и транспортных упаковок при вводе промаркированной продукции в оборот.
Расширение перечня сведений, передаваемых в систему маркировки
С 1 октября 2025 года для производителей отдельных видов маркированной продукции расширен перечень сведений, направляемых в информационную систему маркировки «Честный знак» (постановление Правительства РФ от 31.12.2019 №1958, постановление Правительства РФ от 31.05.2021 №841, постановление Правительства РФ от 31.12.2019 №1957, постановление Правительства РФ от 05.07.2019 №860).
На какую продукцию распространяются требования:
- шины для колесных транспортных средств;
- упакованная вода;
- духи и туалетная вода;
- обувные товары.
Что должны делать производители:
- передавать в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о коде причины постановки на учет по месту осуществления деятельности и сведения о глобальном уникальном идентификаторе адресного объекта места осуществления деятельности в ФИАС.
Обязательная маркировка стройматериалов
С 1 октября 2025 года для производителей и импортеров стартует новый этап обязательной маркировки отдельных видов стройматериалов (постановление Правительства РФ от 31.05.2025 №820). На данном этапе на продукцию, вводимую в оборот, потребуется наносить средства идентификации и сообщать об этом в систему маркировки.
На какую продукцию распространяется маркировка:
- растворы строительные, бетоны и аналогичные составы, включая доломитовую набивочную смесь;
- портландцемент, цемент глиноземистый, цемент шлаковый, цемент суперсульфатный и аналогичные гидравлические цементы;
- гипс и ангидрит; замазки, составы для уплотнения и прочие мастики; шпатлевки для малярных работ;
- неогнеупорные составы для подготовки поверхностей фасадов, внутренних стен зданий, полов и потолков.
Что должны делать производители и импортеры:
- наносить средства идентификации на потребительскую упаковку стройматериалов;
- представлять в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке и сведения о вводе промаркированной продукции в оборот.
Обязательная маркировка спортивного питания
С 1 октября 2025 года для производителей и импортеров стартует новый этап обязательной маркировки пищевой продукции для питания спортсменов (постановление Правительства РФ от 31.05.2025 №811). На этом этапе для участников рынка вводится обязанность по нанесению на продукцию маркировки и передаче в «Честный знак» отдельных сведений.
На какую продукцию распространяется маркировка:
- мясо и пищевые мясные субпродукты, соленые, в рассоле, сушеные или копченые, предназначенные для спортивного питания;
- готовые пищевые продукты, предназначенные для спортивного питания;
- воды, включая минеральные и газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ;
- бикарбонат натрия;
- смеси витаминов и минеральных веществ, предназначенные для сбалансированного дополнения к питанию;
- пищевая мука тонкого и грубого помола из мяса или мясных субпродуктов, предназначенные для спортивного питания;
- фруктоза и сахара химически чистые;
- готовые изделия, содержащие какао и предназначенные для производства или приготовления напитков для спортивного питания.
Что должны делать производители и импортеры:
- наносить средства идентификации на потребительскую упаковку спортивного питания;
- представлять в информационную систему маркировки «Честный знак» сведения о нанесенной маркировке, сведения о вводе промаркированной продукции в оборот, сведения о кодах идентификации, кодах идентификации групповых и транспортных упаковок при вводе промаркированной продукции в оборот