Итоги работы Консультационных центров при ФБУЗ по защите прав потребителей за 2019 год.
В 2019 г. в консультационный центр отдела юридического обеспечения и защиты прав потребителей и консультационные пункты для потребителей, созданные в структуре филиалов Учреждения, обратилось 2 694 чел. по вопросам защиты прав потребителей (в т.ч. проконсультировано по телефону 1170 чел., на личном приеме – 1267, письменных консультаций – 196, проконсультировано посредством использования электронных средств связи – 61).
Оказана консультационная помощь в подготовке 145 проектов претензионных писем, по 105 из них продавцы (исполнители, изготовители) решили вопрос с потребителями в досудебном порядке. Потребителям также оказана консультационная помощь в составлении 40 проектов исковых заявлений, по результатам рассмотрения судебными органами по 30 искам приняты решения в пользу потребителя, 20 исковых заявлений находится на рассмотрении в судебных органах. По решению суда общей юрисдикции в пользу потребителей взыскана денежная сумма в размере 984 000 руб. 00 коп., сумма штрафа (50% от суммы цены иска) в пользу потребителей составляет 492 000 руб. 00 коп.
Наибольшее количество обращений:
Консультационный центр города Ижевска:
1. Технические сложные товары.
2. Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей
3. Услуги ЖКХ.
4. Продажа продовольственных товаров.
5. Мобильные телефоны.
Консультационный пункт город Воткинск:
1. Технически сложный товары.
2. Мебель.
3. Строительные материалы.
4. Образовательные услуги.
Консультационный пункт г. Сарапул
1.Технически сложный товары.
2. Пластиковые окна.
3.Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей.
Консультационный пункт п. Ува:
1. Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей.
2. Технические сложные товары.
3. Одежда.
4. Строительные материалы.
Консультационный пункт п. Игра
1. Технически сложный товар.
2. Мобильные телефоны.
3. Услуги ЖКХ.
4. Пластиковые окна, пластиковые окна.
Консультационный пункт г. Можга:
1. Общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей.
2. Технически сложный товар.
3. Строительные материалы.
4.Финансовые услуги.
5. Мебель, двери.
Консультационный пункт г. Глазов
1. Услуги ЖКХ.
2. Продажа продовольственных товаров.
3. Мобильные телефоны.
4. Образовательные услуги.