За 6 месяцев 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 1269 обращений (на уровне 6 месяцев 2020 года). Обращения на нарушения законодательства о защите прав потребителей в сфере торговли составили 45,6% (579 обращений), в сфере услуг – 54,4% (690).
В сфере торговли преобладали обращения, связанные с продажей непродовольственных товаров – 350 обращений (60,5%), что на уровне аналогичного периода прошлого года. Зафиксирован рост обращений, связанных с продажей продовольственных товаров на 11,3% (от показателя 6 месяцев 2020 года).
По сравнению с первым полугодием 2020 года выросло количество общений в сфере долевого строительства – в 3,5 раз, в сфере технического обслуживания и ремонта автомобилей – в 2,8 раз, в сфере культурно развлекательных мероприятий – на 40,7%, в сфере финансовых услуг – на 33%, в сфере оказания услуг общественного питания на 17,3%, в сфере связи – на 16,2%.
Уменьшилось количество обращений: по вопросам туристских услуг в 4 раза, медицинских услуг в 3,7 раз, образовательных услуг – на 66,6%.
Изменение структуры обращений было связано с принятием мер, препятствующих распространению новой коронавирусной инфекции и принятием новых законодательных актов, регулирующих отдельные сферы деятельности (гостиничных и туристских услуг культурно-массовых мероприятий и т.д.).
По результатам рассмотрения обращений Управлением проведено 115 контрольно-надзорных мероприятий. Составлено 314 протоколов об административном правонарушении. Выдано 75 представлений об устранении выявленных нарушений.
С целью оказания судебной защиты прав и законных интересов граждан должностными лицами Управления подготовлены и направлены в судебные органы 5 исковых заявлений: (2 иска в интересах неопределенного круга лиц и 3 в защиту конкретного потребителя).
В настоящее время судами рассмотрено 2 иска, требования управления удовлетворены: потребителю выплачено 150000 рублей за проведение некачественных строительных работ и реализации табачной продукции в магазине «Красное и белое» на расстоянии менее чем за 100 м. от образовательного учреждения.
Управлением подано 4 заключения по делу в защиту прав потребителей: 2 рассмотрены, в пользу потребителей присуждено более 600 000 рублей.
В 2021 году Управление продолжает работу по защите нарушенных прав граждан потребителей.