Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Более 30 жалоб поступило в Управление от граждан на превышение уровня шума за 4 месяца 2024 года

    14.05.2024

    В Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступают жалобы от жильцов на различные источники шума.

    Граждане жалуются на шум от систем вентиляции и кондиционеров, которые установлены в магазинах, предприятиях общественного питания и офисах первых этажей многоквартирных домов, на шум от проведения строительных работ, поступают жалобы и на нарушение Закона Удмуртской Республики «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Удмуртской Республики» №54-РЗ.

    За 4 месяца 2024 года в Управление поступило 34 жалобы на шум. Больше всего жалоб поступило от жителей г. Ижевска (81,3%). Все обращения были рассмотрены: 22 обращения было переадресовано по подведомственности, на 4 обращения даны разъяснения действующего законодательства, по 8 обращениям были проведены контрольно-надзорные мероприятия без взаимодействия с юридическим лицом.

    В рамках контрольно-надзорных мероприятий проведено 38 лабораторных измерений уровня шума, из них уровень шума по 15 (39,5 %) измерениям превышал предельно допустимый, установленный СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», которым регламентированы эквивалентные и максимальные уровни звука для жилых комнат, квартир и домов для дневного (40 дБА и 55 дБА) и ночного времени суток (35 дбА и 50 дбА).

    Необходимо отметить, что согласно СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», в дневное время в жилых помещениях допустимо превышение гигиенических нормативов уровней шума на 5 дБ. Данные требования должны учитываться и исполняться хозяйствующими субъектами при осуществлении различных видов хозяйственной деятельности, в том числе при их размещении в жилых домах.

    По результатам рассмотрения обращений в соответствии с требованиями Федерального Закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 № 248-ФЗ проведены профилактические мероприятия — вынесено 6 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

    Важно!

    Превышение допустимых значений уровня шума может оказывать утомляющее и раздражающее действие, вызывать соматические, вестибулярные, психологические эффекты, оказывать негативное влияние на органы слуха, центральную нервную систему, сердечно-сосудистую и эндокринную системы, приводить к снижению общей резистентности организма человека.

    О чем необходимо знать гражданам при обращении с жалобами на неблагоприятные последствия шума:

    При обращении в Управление с жалобами на неблагоприятные последствия шума, гражданам необходимо знать следующие нюансы.

    Санитарно-эпидемиологическая экспертиза (оценка) не распространяется и измерения не проводятся, согласно МУК 4.3.3722-21 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», в отношении шума обусловленного:

    — естественными (природными) и случайными явлениями;

    — поведением граждан, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (например, работа бытовой звуковоспроизводящей аппаратуры, размещенной в жилых квартирах; игра гражданами на музыкальных инструментах в жилых квартирах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых и ремонтно-строительных работ; проведение гражданами ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика), если это не связано с предпринимательской деятельностью;

    — подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной, пожарной и аварийной сигнализации;

    — аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при механизированной и немеханизированной уборке снега, льда;

    — обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из соседних помещений квартир при передвижении людей, домашних животных, работе бытовых электроприборов, использовании инженерного и санитарно-технического оборудования ванных комнат и санузлов, если это не связано с предпринимательской деятельностью;

    — проведением массовых мероприятий (например, митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.);

    — проведением богослужений (в том числе колокольным звоном), других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий.

    Законом Удмуртской Республики от 13.10.2011г. №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды нарушений» ст. 5 «Нарушение тишины и покоя граждан» предусмотрена административная ответственность за действия, нарушающие тишину и покой граждан.

    Дела об административных нарушениях по ст. 5 «нарушение тишины и покоя граждан» рассматривают административные комиссии при Администрациях муниципальных образований.

    Exit mobile version