Site icon Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике

Анализ обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за 1 квартал 2021 года

    Анализ обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике за 1 квартал 2021 года

    За 1 квартал 2021 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике (далее – Управление) поступило 1024 обращения, что на 7,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Из общего числа обращений – 93,7% составили письменные (960), 6,3% – устные (64) обращения.

    Письменных обращений поступило от граждан – 72,8% (746), от органов государственной власти и местного самоуправления – 27,1% (206).

    Из общего количества жалоб, поступивших в Управление, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения приходится 405 обращений (39,5%); на нарушения прав потребителей – 619 (60,4%). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года отмечался рост обращений в 2 раза на нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

    В структуре обращений в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения зарегистрирован рост в 1,5 раза на неудовлетворительные условия проживания – с 44 до 70(17,3%) и в 2раза на условия воспитания и обучения – с 17 до 32 (7,9%), на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения – с 11 до 27(6,6%).

    Также жители жаловались на качество и безопасность пищевых продуктов – 17(4,2%); эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования 35(8,6%); качество атмосферного воздуха – 11(2,7%); планировку, строительство – 13 (3,2%); организацию питания населения – 9 (2,2%);

    В структуре обращений по вопросам в сфере нарушения прав потребителей наибольший удельный вес регистрировался на нарушения правил розничной торговли – 274 (44,3%); на нарушения при оказании услуг в сфере ЖКХ – 86 (13,9%); услуг связи – 79 (12,7%); деятельности на финансовом рынке – 48 (7,7%); бытового обслуживания населения – 33 (5,3%); транспортных услуг – 17 (2,7%). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года отмечался рост в 1,5 раза обращений граждан на услуги связи – с 51 до 79 и в 2 раза на оказание финансовых услуг – с 20 до 48.

    Из поступивших обращений в 531 (51,4%) случаях даны разъяснения заявителям, 297 (29,0%) обращений направлены для рассмотрения и принятия мер по подведомственности.

    Количество обращений, ставших основанием для проведения проверок – 4 (0,4%), что меньше, чем за аналогичный период 2020 года (14). Количество обращений, ставших основанием для проведения административных расследований увеличилось в 2 раза и составило 192(18,7%).

    Количество обращений, подтвердившихся в ходе проведения контрольно-надзорной деятельности составило 50 (25,5% от количества обращений, ставших основанием для проведения мероприятий по контролю). По фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, Управлением возбуждено 98 административных дел, подано 3 исковых заявления в суд.

    В целях обеспечения граждан и организаций своевременной, качественной и достоверной информацией в Управлении созданы и работают общественная приемная, «горячая линия», на сайте службы создан раздел для возможности подачи заявления в электронном виде.

    Exit mobile version