В связи с поступающими обращениями по вопросу возврата средств за абонемент в фитнес клуб, в связи с его закрытием.
На что имеет право потребитель в данной ситуации?
В соответствии со ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).
Как вернуть деньги за абонемент?
Владельцем клубных карт необходимо обратиться к исполнителю услуг с письменной претензией, в которой следует указать соответствующие требования.
В случае отказа добровольно удовлетворить требования потребителя или оставления претензии без ответа, дальнейшее решение вопроса возможно исключительно в судебном порядке, поскольку споры, возникающие из гражданских правоотношений, рассматриваются и разрешаются судом (ч.1 ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Для получения помощи в написании претензии или искового заявления по данному вопросу, вы можете обратиться в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» или в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике .
Консультации специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» и его территориальных отделов можно получить по будням с 08:30 до 17:00 часов (перерыв с 12:00 до 12:30) по следующим телефонам:
Телефон «горячей линии» Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»: 8(3412) 59-45-89.
Телефоны консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике»:
в г. Глазове — 8 (34141) 2-84-37
в г. Сарапуле — 8 (34147) 4-03-93
в г. Воткинске — 8(34145) 5-00-50
в г. Можге — 8 (34139) 3-22-14, 3-16-02