За первое полугодие 2024 года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике поступило 2316 обращений, что на 6% меньше, чем за аналогичный период 2023 года (2465). Из них 2289 (98,8%) – в письменном виде. Наибольшее количество письменных обращений поступило от граждан — 1619 (69,9%), органов власти и местного самоуправления — 586(25,6%) и общественных организаций — 87(3,8%).
По вопросам нарушения санитарного законодательства поступило 983 (42,4%) обращения, из них 20,4% обращений касаются нарушений условий проживания в жилых помещениях, 13,6% — по вопросам предоставления доброкачественной питьевой воды, 13,4%-о качестве пищевых продуктов, 8,9%-содержание территорий городских и сельских поселений и 6,6% обращений затрагивают вопросы эксплуатации общественных и производственных помещений.
Увеличилось число обращений по качеству пищевых продуктов с 11,6% до 18,9% (с 107 до 132). Также в Управление поступали обращения по несоблюдению требований санитарного законодательства на качество атмосферного воздуха-5,8%, на условия воспитания и обучения-5,4%, на сбор и вывоз твердых бытовых отходов-4,9% и организации питания населения – 3,8%.
В структуре обращений по защите прав потребителей большая часть связана со сферой розничной торговли – 33,4%, финансовых услуг -14,7%, оказанием жилищно-коммунальных услуг – 9,7%, культурно-развлекательной деятельностью -7,6%, бытового обслуживания населения – 4,5%. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 33,6% увеличилось число обращений населения на финансовые услуг, в основном обращения жителей поступали на включение дополнительных услуг в кредитный договор.
По результатам рассмотрения поступивших обращений выдано 291 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований действующего законодательства.
При рассмотрении 34(1,4%) обращений были проведены контрольно-надзорные мероприятия, по результатам которых составлено 102 протокола об административном правонарушении.
Заявителям дано 1818 (78,4%) ответа с разъяснениями требований законодательства и по действиям граждан для разрешения конфликтных ситуаций.
466 обращений (20,1%) с вопросами, не относящихся к компетенции Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, направлены для рассмотрения по подведомственности в иные органы и организации.
По результатам рассмотрения обращений граждан в судебные органы подготовлено и направлено 8 исковых заявлений по фактам нарушений, в том числе 4 исковых заявления о приведении качества подаваемой воды населению к установленным гигиеническим требованиям, 3 исковых заявлений в защиту конкретного потребителя при реализации товаров в розничной торговле и 1 иск по оказанию образовательных услуг ненадлежащего качества.
Вопросы работы с обращениями граждан постоянно обсуждаются на аппаратных совещаниях у руководителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртской Республике, начальников структурных подразделений. Все поступившие обращения рассматриваются в соответствии с законодательством.