Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации

426033, Удмуртская Республика,
г. Ижевск, ул. Кирова, 46
Телефон/факс: (3412) 43-23-11, 43-34-96
Электронная почта: fgus@cgeudm.su

Покупка продуктов питания

В повседневной жизни все мы постоянно выступаем в качестве потребителей — приобретаем необходимые товары и продукты питания. Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется  Федеральным  законом № 29 от 02.01.2000 г.,  «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Законом  № 2300-1 от 07.02.1992  «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров и многими другими нормативными актами.

Потребитель —  гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий пищевые продукты исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Изготовитель — организация любой формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, производящие пищевые продукты для реализации потребителям.

Продавец — организация, независимо от ее формы собственности, а также индивидуальный предприниматель, реализующие пищевые продукты потребителям по договору купли-продажи.

Пищевые продукты – это продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.

Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями,  продавцами при продаже товаров и гарантирует потребителям право:

  • на качество;
  • на безопасность;
  • на информацию;
  • на возмещение ущерба.

Продавец обязан продать товар качественный и обеспечивающий безопасность для жизни и здоровья потребителя (покупателя). При реализации пищевых продуктов 

торговые организации обязаны соблюдать требования санитарных, ветеринарных правил и других нормативных документов. Если в результате продажи пищевых продуктов ненадлежащего качества был причинен вред жизни, здоровью потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков, то такой вред подлежит возмещению в полном объеме.

Продавец (изготовитель) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную  информацию о пищевых продуктах для того, чтобы потребитель сделал правильный выбор.

Информацию для потребителя (покупателя) представляют непосредственно с пищевым продуктом в виде текста, условных обозначений и рисунков на потребительской таре, этикетке, контрэтикетке, кольеретке, ярлыке, пробке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов.  Информация о пищевых продуктах должна содержать следующие:

  • наименование входящих в состав пищевых продуктов ингредиентов, включая пищевые добавки;
  • сведения о пищевой ценности (калорийность продукта, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов), весе или объеме;
  • назначение, условия и область применения (для продуктов детского, диетического питания и биологически активных добавок);
  • способы и условия приготовления (для концентратов и полуфабрикатов) и применения (для продуктов детского и диетического питания);
  • условия хранения (для товаров, для которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
  • дату изготовления и дату упаковки товара. Дату изготовления указывают словами:»изготовлен(о)… (дата)», а дату упаковывания — «упакован(о)… (дата)».  Для вина, алкогольных и безалкогольных напитков, минеральных вод, пива, уксуса указывают дату розлива, которая является одновременно датой изготовления и датой упаковывания; для яиц — дату сортировки, которая одновременно является датой изготовления. Если технологический процесс изготовления пищевого продукта продолжается после фасования (например, стерилизация, охлаждение, созревание и т.д.), наносят только дату изготовления;
  • противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний (для товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для употребления в пищу при отдельных видах заболеваний);
  • сведения о государственной регистрации (для пищевых продуктов, подлежащих государственной регистрации). При этом по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.
  • срок годности – исчисляют с даты изготовления.  Срок годности может быть указан следующим образом: «Годен.. (часов, суток, месяцев или лет)», «Годен до… (дата)», «Использовать.. (употребить) до… (дата)». Если срок годности пищевого продукта указывают после слов «годен до» или «использовать до», то его окончание обозначают датой: день, месяц и год — если срок годности не превышает три месяца; месяц и год — если срок годности превышает три месяца. Если срок годности исчисляется часами, то указывают: «Годен в течение… часов». Каждый потребитель должен знать, что продажа товаров, срок годности которых истек, — запрещается!!!

Действия покупателя (потребителя) при покупке продуктов питания ненадлежащего качества у продавца (изготовителя)

Что делать, если потребитель (покупатель) приобрел товар ненадлежащего качества? Например, купил в магазине пакет молока, пришел в день покупки домой, распечатал пакет, а оказалось, что молоко с запахом или прокисшее. 

В данной ситуацииследует обратиться в магазин (к Продавцу), предъявить чек и потребовать замены на доброкачественное молоко, либо возврата уплаченной за некачественный товар суммы (в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей). Если чек не сохранился или покупатель его потерял, то будет достаточно свидетельских показаний.  Если продавец решать проблему не желает, то составьте письменную претензию, изложив в ней всю ситуацию и свои законные требования.  

Образец претензии:

  Директору  ООО «___________» г.______, ул. __________, д. от покупателя:__________  тел:  

Претензия

«____» ________ 200_г. Мной был приобретен в вашем магазине пакет молока  (далее — товар). Факт покупки подтверждается чеком № _____ от «__» 200_г.

Распечатав упаковку в день покупки (до истечения срока годности), оказалось, что товар не надлежащего качества, а именно присутствует неприятный запах.  

В связи с тем, что мне был продан товар ненадлежащего качества, на основании ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи и прошу вернуть мне уплаченную за товар денежную сумму в размере ____ руб._____ коп.  и принять соответствующие меры.    

приложение:

чек на покупку №______ от ______ на 1 л в 1 экз.;

дата____________                                            __________подпись

Конкурсы

© 2006–2020, ФБУЗ «Центр гигиены и
эпидемиологии в Удмуртской Республике»,
Создание сайта — Центр Высоких Технологий
Главная Контакты Карта сайта